СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Что нас ждет в в 2014 году?

28 декабря 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Что нас ждет в  в 2014 году? TextBroker

Здравствуйте, уважаемые друзья! Уже скоро наши дома оккупируют елки и все наполнится запахом мандаринов. Осталось совсем чуть-чуть до полуночных поздравительных речей, бессменного салата оливье и декалитров выпитого шампанского. Чудесный Новый год уже где-то рядом, а потому у меня просто не поднимается рука делать этот урок каким-то обычным.

Вместо этого, по старой доброй традиции, я предлагаю вам подвести итоги 2013 года и немножко поразмышлять о будущем копирайтинга. Благо поводов для размышлений у нас предостаточно. Сразу оговорюсь: я не пророк и не директор Интернета, а потому все мои аналитические выкладки и размышления носят невероятно субъективный характер. Это просто мнение человека, который много думал и решил, что…

Спрос на хороших копирайтеров в будущем значительно повысится

Как вы все знаете, сегодняшний сетевой копирайтинг разделен на две, скажем так, прослойки: более многочисленная — авторы очень дешевого контента для биржевых ГС и сателлитов; гораздо менее крупная (к коей мы с вами все и относимся) — создатели осмысленного контента для более серьезных сайтов, компаний, рекламных акций, СМИ и так далее.

И если думающие авторы, создающие качественный контент, востребованы по ряду совершенно объективных причин (наполнение новых сайтов, обновление старого контента, текстовое сопровождение, ведение блогов, написание КП, пресс-релизов и так далее), то массовый низкосортный райтинг ( в 95% случаев — рерайтинг) — полностью искусственное образование, порожденное ссылочными биржами.

Как только начался бум ссылочных агрегаторов, тысячи веб-мастеров и даже простых школьников стали создавать сайты, рассчитанные специально на продажу ссылок. И только. Так вышло, что в свое время Рунет был «посажен» на ссылки, которые долгое время являлись главным оружием оптимизаторов.

Вполне закономерно, что спрос породил предложение. Появились сотни и тысячи авторов, готовых заниматься низкооплачиваемым трудом по созданию совершенно некачественного контента для ГС. До определенного времени пирамида еще успешно ширилась и росла, пока поисковые системы не объявили войну ссылкам и ГС.

Яндекс и Google в борьбе за качество контента

Думаю, все вы слышали об АГС-40 и введение системой Яндекс ранжирования без учета ссылок. То есть совсем. Уже скоро это заработает. Друзья, это не блажь владельцев Яндекс и не добровольная сдача позиций для Google. Это вполне ожидаемое событие, которое назревало достаточно давно. А все дело в том, что поисковые системы значительно поумнели.

Это, если хотите, пролог новой эры в Рунете. Времени, когда ссылки будут играть все меньшую роль. Думаете, еще остается запасной рубеж — Google? Смею вас уверить, что эта поисковая система заинтересована в качественных сайтах не меньше, чем Яндекс. Ребята из Google ссылок пока не отменяют, но за чистоту поисковой выдачи борются с не меньшим фанатизмом. Все. Совсем. Танцы закончены. Ссылочная интервенция на последнем издыхании. Еще немного — и эра агрегаторов канет в Лету.

Конечно, на какое-то время останется эффект, именуемый «эхо». Именно благодаря этому эффекту многие до сих пор прогоняют сайты по каталогам и трастовым сайтам, хотя это совершенно не работает (и даже вредно) уже лет триста. Так выделяют жирным вхождения или верят в плотность ключей 8–10 %. Это все уже атавизмы. Покупать ссылки будут еще долго, но со временем число таких покупок неуклонно начнет сокращаться.

Поисковые системы поумнели настолько, что уже способны отличать хороший контент от плохого. Рерайт от копирайтинга. Умные SEO-тексты с LSI и обычный штампованный контент. Они теперь справятся со всем сами!

Мы прощаемся с дилетантизмом

Падение спроса отразится на числе заказов у слабых авторов. Если даже ты с легкостью чинил свой ВАЗ-2106, то далеко не факт, что тебя возьмут работать в мастерскую Mercedes. Вы можете классно уметь ремонтировать ламповые телевизоры, но на дворе давно уже эра плоских экранов. Думаю, аналогии вполне понятны. Скоро, уже очень скоро повысится спрос на качественный контент, которому благоволят поисковые системы. У копирайтеров будет лишь два пути: либо повышать качество услуг и дотягиваться до требований рынка, либо сидеть без заказов.

Отразится ли подобная ситуация на более серьезных копирайтерах, которые, к примеру, работают на бирже textbroker.ru? Безусловно, но, к счастью, в лучшую сторону. Если вы сумеете показать свои профессиональные навыки на деле, будете обучаться и развиваться, то вас гарантированно станут «отрывать с руками». Полагаю, что еще сильнее возрастет «привязка» копирайтеров к постоянным клиентам, поскольку мы вступаем в эпоху, когда доверять создание текста слабому автору станет просто опасно для сайта и бизнеса.

Несомненно, нас ожидает время качественного контента, который будет в разы лучше того, что мы сейчас наблюдаем. Сумеет ли каждый из нас перестроиться на новый лад, зависит только от него самого…

Подведем итоги

Если вы слишком заняты, чтобы читать всю статью, прочитайте хотя бы это небольшое заключение. Настало время расти профессионально и уметь делать как можно больше. Пришла пора учиться писать правильно и интересно. Время «дикого Запада» заканчивается, наступает эпоха белых манжет и профессиональных копирайтеров. Приготовьтесь уже сегодня, чтобы достойно встретить наступившее завтра!

На этом все, дорогие друзья. Буду рад пообщаться на нашем форуме и выслушать ваши мнения. Еще раз поздравляю вас с наступающим годом и желаю стать лучшими в своем деле.

Успехов, коллеги!

Перейти к списку статей