Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

3 дня тренинга с Сергеем Абдульмановым

12-09-2016 ← Перейти к списку статей
3 дня тренинга с Сергеем Абдульмановым TextBroker

«Интересно, что за человек, который получает 1000 рублей за 1000 знаков?.. Он какой-то особенный? Он вундеркинд по копирайтингу? Или инопланетянин? Может родился в удачный день по гороскопу?..» – такие мысли одолевали меня перед началом тренинга с Сергеем Абдульмановым.

Кроме его заслуг в Бюро, я не раз о нем слышала, натыкалась на его статьи в Инете и выдержки из книг. Человек, у которого хобби совпадает с работой, заслуживает пристального изучения с моей стороны – я таких уважаю, и… немного им завидую. Честно. Не продавать себя и не предавать – дорогого стоит.

Вот с такими мыслями и чувствами я готовилась к первому занятию. Этих всяких тренингов в моей жизни накопилось более, чем достаточно – все эти СМАРТы и прочие «бла-бла-бла», не имеющие ничего общего с реальностью. Ну, думаю, «перетерплю» очередной.

День первый: «и это все?..»

Та-дам! День первый. Прошла по ссылке в комнату для тренинга – сидим, ждем… Что будет? Как будет? А мы его увидим?..

Нет. Все оказалось банальнее. Он говорил с нами из пустоты. Просто – голос из динамика. Мы в ответ – писали. Никакого живого диалога. Первые минуты было очень некомфортно, потом приспособилась. Занятие первого дня было похоже на «бла-бла-бла». Сергей разбирал наши лучшие (каждый из нас так считал, я уверена) тексты карточек товаров. И раздавал «люлей»... Но тактично: «не так», «слишком общие фразы», «для всех и ни для кого», «нужно отсекать (словечко Сергея) лишнюю аудиторию». Говорил про точки дифференциации, пирамидальное отличие, кейсы и прочее. Раздал домашнее задание и все – «по домам».

Мои мысли: «И это все? Два с половиной часа разбора карточек товаров? Критика Моих Самых Гениальных Карточек?!.. Ну, вообщеэээ.» Меня «возмущало». Все ожидания получения секретных знаний от «гениального человека» разбились вдребезги…

Домашнюю работу делать не хотелось. В голове была каша.

Скажу честно – на первом домашнем задании я завалилась: неправильно поняла (наверное, из-за этой самой «каши»), что от меня было нужно. Написала текст, как я решила «самый крутой», полюбовалась, и выложила на страницу ВКонтакте! Принимайте, восхищайтесь! За что получила сухой комментарий Сергея: «Структура не соблюдена» … Р-р-р, да что он вообще от меня хочет, какая еще структура?! Уточнила задание у коллег – поняла, где накосячила. Исправила-полюбовалась-выложила. В ответ – тишина, полное «без комментариев». Ладно – подождем...

День второй: «что ему вообще от меня надо?..»

Тренинг начался с анализа «домашки» и новой раздачи «люлей». Правда критика подавалась без насмешки – все по делу: какие и где ошибки, как нужно было сделать и почему. Те, кто не выложил домашнее задание к назначенному времени – вылетели, им было позволено только слушать. Жестко, однако…

Снова Сергей говорит, а мы в ответ иногда робко, иногда довольно нахально – пишем.

Новое домашнее задание: работаем в паре. Я пишу – напарница исправляет, как редактор. Ее текст – редактирую я. Вот, знаете, что поняла? Работать в паре ооочень сложно... Да простит меня моя напарница по тренингу. Напишу все так красиво и складно, а напарница – трах-ба-бах! – все предложения переделает. А лучшие фразы (как она могла?!) – вообще вырежет... Ну, и как дальше жить после этого?!..

Ладно, собрала волю, выдержку и чувство такта в кулак, и с «парным катанием» справилась. Снова выложила его на «растерзание» Сергею.

Что бы вы думали? Комментарии Сергея участникам тренинга были сокрушительными: «…уменьшите уровень пафоса», «вы должны отвечать за каждое слово…», «…читайте текст вслух. Я не верю, что вот такую фразу, например, вы прочитали вслух: (дальше идет словесная «оборотистая» тирада)», «громоздкий язык…», «…мучить кошку - надо убрать...»

И напоследок: «Кто успевает - исправляет свой текст».

А-а-а. За что мне все это?.. И ради чего?.. Снова волю в кулак – переделываем: режем, кромсаем, отсекаем. Результат: текст-Франкенштейн. Но почему-то… он нравится мне больше, чем мой исходный вариант... Хм…

День третий: «отмУчились или наУчились?..»

День третий – последний. Началось занятие с полнейшего ужаса… Сергей выложил ссылки на наши профили на всеобщее обозрение и заставил разбирать, что у кого не так. Основываясь на полученных знаниях, естественно. Все притихли. Чат вымер. Теперь мы должны были «отредактировать» не какой-то там безликий товар, а себя и своего коллегу. Кое-как с этим справились. Снова получили замечания и разъяснения от Сергея. Очень полезные я вам скажу – обязательно их применю потом.

А вообще, кроме шуток, в промежутках между критикой наших текстов, «разноса» профилей и правки наших «шЫдевров», Сергей в изобилии сыпал советами, приводил выразительные примеры, делился случаями из жизни. Делал все, чтобы втолковать нам принципы того, КАК надо писать, ДЛЯ КОГО, и какую ЦЕЛЬ преследовать. Чувствовалось, что он не утаивает информацию, а делится ею открыто и честно. Жаль, что было так мало часов тренинга…

А в результате что?

Мне понравилось. Честно. С удивлением пришло понимание того, что ошибалась…, и, что знаний действительно не хватало… Говорю это не для того, чтобы поставить кому-то «плюсик в зачетку» – просто делюсь мыслями. Учиться нужно всегда, всю жизнь, и особенно у тех людей, которые действительно обладают бесценным опытом и знаниями.

Позже, сравнивая тексты, которые мы прислали в первый день с теми, что создали на день третий, стало понятно – для каждого из нас эти занятия были необходимы и полезны.

Огромное спасибо Команде TextBroker за возможность пройти обучение и, спасибо Сергею за знания и опыт.

Закончу одной из истин, которую вынесла с тренинга Сергея Абдульманова:

«Пишите проще, друзья!»

Елена Фролова, копирайтер

← Перейти к списку статей