В прошлый раз мы говорили о планировании и согласились с тем, что план — это замечательная штука. Однако перечень дел мало составить — их нужно еще и выполнить, а с этим у некоторых большие проблемы.
Поэтому сегодня мы изучаем дальнейшие пункты из приведенного в прошлом уроке списка.
Избавляемся от «пожирателей времени»
Иногда уложиться в срок мешают объективные причины — такое бывает. Но гораздо чаще мы ничего не успеваем просто потому, что отвлекаемся на вещи интересные, но с работой абсолютно не связанные.
Этим страдают и фрилансеры, и офисные работники. Тем, кому надлежит бдеть за последними, подсчитали, что белые воротнички тратят на общение в соцсетях с друзьями и родственниками до двух часов рабочего времени в день. Заметьте: это только соцсети, а ведь есть еще интересные картинки (просмотреть которые ну очень хочется), новости, личные письма et cetera.
Возможно, офисные работники могут себе это позволить, ведь зарплата у большинства из них фиксированная. А вот фрилансеры — вряд ли, ведь их время — это их деньги.
Мысль глубокая и правильная, не так ли? Но руку могу дать на отсечение, что если фрилансер критически посмотрит на свой рабочий график, то увидит, что в нем тоже немало развлекательных пауз — времени, потраченного совершено впустую.
Иногда это пять минут, иногда пятнадцать, но за целый день в совокупности набегает никак не меньше часа. Так вот — чтобы все успевать вовремя, эти паузы нужно сократить до минимума.
Лучше сделать один большой перерыв — на обед или на отдых, но весь остальной день провести максимально продуктивно.
Те, кто имеет дело с физическим трудом, знают, что за один большой перерыв можно отдохнуть гораздо лучше, чем за множество маленьких. С умственным трудом дело обстоит аналогично.
Но есть люди, которым очень трудно несколько часов просидеть на одном месте, над одной темой. Это страшно их напрягает, и человек устает так, словно работал мускулами, а не головой. Все дело в особой нервной организации, и здесь ничего не попишешь — ее не переделаешь.
Так как же быть, если вы принадлежите к этому типу?
Разумеется, использовать природу в своих целях и… переключать внимание. Но не на развлечения, а на другую работу. Запланируйте на день сразу несколько дел, которые можно выполнять параллельно. Закончив часть одного, переключитесь на другое — и будет вам соблюдение плана и полное моральное удовлетворение.
Делегируем полномочия
Если вы видите, что все дневные дела впихнуть в план просто нереально, попробуйте вдохновить им окружающих.
Оттесните мужа от компьютера и попросите помыть посуду, нарисовав перед ним соблазнительную картину вкусного ужина. Попросите свекровь поговорить часок не с подружкой, а с внуком, и заодно проверить, как он выучил таблицу умножения. Торжественно вручите детям пылесос и швабру и объясните, что чистая квартира — это залог здоровья и покупки вожделенного велосипеда.
Банально, правда? Но как часто мы об этом забываем и взваливаем все на свои плечи! Так вот — не жадничайте, делитесь обязанностями. Если это и не поможет справиться с делами, то уж наверняка административный навык сформирует, а это тоже неплохо :).
Конечно, привлекать близких следует только к тем делам, которые могут быть выполнены и без вашего участия, — это даст вам время сосредоточиться на «личной» работе, с которой никто, кроме вас, не справится (например, на копирайтинге).
Кстати, иногда есть смысл переложить на другого и часть копирайтерских обязанностей — например, подрядить домашних (или нанятого человека) искать информацию для статей.
Вы все перепробовали, но времени все еще не хватает? Тогда, увы, придется воспользоваться самым последним способом изыскания лишних часов — сократить период сна. Но перед тем как сделать это, хорошенько подумайте: может, вам нужно не время искать, а что-то кардинально менять в своей жизни? Отношение к работе. Или профессию, в конце концов.