Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - САМОРАЗВИТИЕ. В погоне за временем. Ч. 1

17-11-2012

Если вы серьезно занимаетесь написанием текстов на заказ, рано или поздно перед вами встанет вопрос, где брать время на все-все-все, что надо сделать. Потому как и на работу львиную долю суток надо выделить, и на кухне что-то сотворить, и семье время уделить, да и наградить себя просмотром очередного блокбастера после напряженного трудового дня тоже иногда совсем не грех.

Так где найти лишний часок, чтобы все успеть?

Великая технология тайм-менеджмента говорит, что изыскать дополнительные минуты (и даже часы) можно, если:
• составить четкий план дел;
• избавиться от «пожирателей времени»;
• делегировать полномочия.

Такова теория. А как все это воплотить на практике?

Составляем четкий план дел

План — это хорошо. Но иногда загвоздка состоит в его масштабности: некоторые пишут план всего на день — и довольны результатами. Другие пытаются запланировать дела на месяц вперед — и быстро утрачивают веру в действенность этого метода.

Однако сказанное не означает, что долгоиграющие планы — это зло. Некоторые люди добились больших успехов благодаря именно такому стратегическому планированию. Многое зависит от того, насколько умело составлен ваш план и как он коррелирует с реальностью.

Итак, чтобы он был эффективным, все дела нужно разделить на несколько групп:
1. Обязательные, привязанные ко времени.
2. Обязательные, но не привязанные ко времени.
3. Необязательные, но которые когда-нибудь все-таки нужно сделать.

Сначала необходимо вписать в ежедневник все дела, которые должны быть выполнены в точное время (скажем, к поход стоматологу, забор детей из садика, выгул любимого четверолапого, посадка на самолет и т. д.).

Промежутки между этими «островками порядка» нужно заполнить делами второй категории. Как правило, в нее входит работа, которую нужно сделать к какому-то сроку (например, сдать заказанный текст, приготовить завтрак/обед/ужин, решить контрольную работу, что-то зашить/выгладить/выстирать). При этом предполагается, что выполнять это дело вы можете в любое время суток, но если до определенного часа Х результата не будет, то неприятности вам обеспечены.

Записали и эти дела? Отлично. Теперь посмотрите на страничку — день у вас полностью забит. Но на тот случай, если какая-то работа вздумает выполниться раньше, нужно иметь парочку необязательных дел из третьей категории, которыми можно будет заполнить образовавшуюся паузу.

Однако при этом учтите один момент: необязательными эти дела будут только до определенного срока. После него они имеют нехорошую привычку сразу же становиться горящими.

Поэтому для них крайне важно установить дату перехода в категорию 2 и с этого числа усиленно заняться их выполнением. Только тогда жареный петух не воспылает желанием испытать ваше темечко на прочность.

Определение таких «переходных» дат как раз и позволит вам составить план уже не на один день, а на гораздо больший срок — на неделю, месяц, а то и на год.

← Перейти к списку статей