Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Интервью с копирайтером Элеонорой Нагорной

21-03-2016 ← Перейти к списку статей
Интервью с копирайтером Элеонорой Нагорной TextBroker

Сегодня мы берем интервью у Элеоноры Нагорной (n_elle) — автора Бюро копирайтинга Textbroker.ru.



Эля, пару слов о себе.

ФИО: Нагорная Элеонора Николаевна. Родилась и живу в Харькове (Украина). Окончила Харьковский национальный университет им. Каразина (маркетинг), Харьковский институт инженеров транспорта (автоматика-телемеханика и связь). Работаю маркетологом в компании, занимающейся оптовыми продажами автозапчастей.



Как удается совмещать копирайтинг и офлайн-работу? Или вы пишете только для души, например, или только на любимые темы?

Копирайтинг — элемент маркетинга. Мне всегда приходилось этим заниматься «по долгу службы» ─ писать тексты для буклетов, листовок, презентаций компании, статьи в корпоративную газету, рассылки для клиентов фирмы. Только я тогда не знала, что есть отдельная профессия — копирайтер. Поэтому занималась всем сразу ─ делала рекламный продукт «под ключ» ─ от исследований до выдачи готового результата и анализа эффективности. Копирайтингом сейчас занимаюсь в свободное от основной работы время.



Хорошо сказано! И когда вы узнали о том, что есть копирайтинг как отдельный вид деятельности?

Вот сейчас скажу банальность. Узнала в декретном отпуске, когда стала искать работу, которой можно заниматься «без отрыва от ребенка».



Забавно. Некоторые приходят к тому, что понимают важность освоения смежных профессий (дизайнера, маркетолога, сеошника, программиста), т. е. как-то расширяются в теме, а вы уже изначально в этой «широкой» теме. Сколько лет вы в копирайтинге?

Я начинала с аналитики, торгового маркетинга, постепенно осваивая рекламу, PR. В маркетинге я с 2002 года, в копирайтинге — с 2009.



Как вы попали в «ТекстБрокер»?

В начале «копирайтерства» я просто нашла в Интернете список бирж, зарегистрировалась сразу на всех — по порядку, сдала все тесты, прошла все процедуры определения уровня и т. п., кое-где пробовала работать. И в результате осталась только на ТБ. Потому что именно здесь действительно можно развиваться, получать интересные, творческие задания. На ТБ отличная рабочая обстановка; лояльная администрация, которая заботится об авторах, уделяет внимание их развитию, профессиональному росту (ну могу я хоть здесь написать о динамично развивающейся команде профессионалов? ) Коллеги, с которыми приятно общаться, у которых можно многому научиться, каждый из которых ─ «звезда» в мире копирайтинга.



Темы, на которые вы любите писать, и темы, в которых вы профи, совпадают?

Я люблю писать на темы, в которых у меня есть опыт, в том числе и опыт практической работы в какой-либо отрасли. Тот же маркетинг, реклама и ее изготовление, производство и техника, товары, дизайн, туризм. Есть темы, в которых я вообще не разбираюсь, поэтому и писать о них не берусь, например, ─ спорт.



«Даже за сто тыщ мильенов?» © (Не возьметесь про спорт писать?)

О спорте могу, например, о спортивных товарах, но не о соревнованиях: я элементарно не знаю правил игры, команд, чемпионатов. И да, даже за 100 000 000 000 писать не буду на темы, в которых некомпетентна.



Есть ли у вас глобальные профессиональные цели? Написать книгу, стать гуру и к нам на вебинары прийти, открыть свое какое-то агентство и т. д.?

Я не теоретик, я практик, поэтому планов просвещать кого-то, собрать группу учеников у меня нет. А вот желание заняться комплексными рекламными кампаниями ─ есть. И есть практический опыт. Хотела бы заниматься именно созданием новых брендов, продвижением на рынке.

https://monosnap.com/file/jzxGaGoIJu05OShMVVLdQE90s2Jmfn.png

Элеонора на выставке, организованной по работе


Чем вам нравится копирайтинг?

Копирайтинг для меня ─ возможность совершенствоваться во владении одним из инструментов маркетинга. Параллельно занимаюсь дизайном ─ там вообще бескрайний простор для развития.



Спорите когда-нибудь с заказчиками?

Бывает, но стараюсь не «рвать рубаху на груди», а предложить что-то, посоветовать…



У вас не бывает такого, когда открыл чистый «ворд», сидишь на него смотришь и не знаешь, о чем писать?

Бывает лень, я же не робот. Дедлайн очень вдохновляет потом. Если слабо владею вопросом, нужно «припасть к источнику» ─ начать читать информацию по теме — от истории вопроса, теории, статистики, прогнозов, интересных фактов ─ где-то нароешь свежую мысль, факт любопытный, за что-то зацепишься.



По работе и стихи пишете?

А стихи я писать не люблю. Но из-под палки приходится. Редко. Опять же на работе. «Шыдевром» был «гимн компании». Одно время все увлекались корпоративной культурой: форма, гимн, флаг, значки…



Традиционно: чай или кофе?

Чая вообще нет в меню, только кофе, только хардкор.



Какой совет вы можете дать авторам?

Совет традиционный — учиться, развиваться и читать! Причем, глядя со своей колокольни, посоветовала бы почитать книги о маркетинге и рекламе. На ТБ уделяют большое внимание обучению — организовывают тренинги, курсы, вебинары. Но эти форматы освещают только отдельные рабочие вопросы. Для развития было бы полезно получить комплексное, структурированное представление о маркетинге.

← Перейти к списку статей