Насчет разных планет я не уверена, а вот то, что эти существа с разных полушарий – совершенно точно. Но не с северного и южного, а с правого и левого… полушарий головного мозга. Эти люди думают по-разному, по-разному воспринимают информацию, реагируют на происходящее.
У одних больше развито левое полушарие головного мозга, которое отвечает за счет, логику, аналитику. Это полушарие всегда раскладывает всё по полочкам. Для него жизнь – сродни армии: приказ получен – выполнен; шаг вправо, шаг влево – расстрел. У других больше развито правое полушарие, отвечающее за образное мышление, думающее картинками, музыкой, ощущениями.
Кто мы?
Господа копирайтеры, вы узнали здесь себя? Конечно же, все мы с вами – существа правополушарные. Ни один аналитик не напишет статью, способную затронуть струны человеческой души!
Но кто же тогда эти левополушарные личности? Это наши заказчики. Ведь в большинстве своем тексты заказывают люди, занимающиеся созданием и продвижением сайтов. А это работа аналитическая.
Большая разница
Вы старались, писали красивый текст, а заказчик его оценил на «4» или даже на «3». Вам это абсолютно непонятно, потому что статьей могут восхищаться Антон Павлович с Александром Сергеевичем… А ключи-то в тексте расставлены не через каждые 400 знаков, а в одном месте через 350, а в другом – через 500. Вы старались сохранить в тексте читаемость и удобоваримость, поэтому просклоняли ключ, а нужно было его вставить в прямом вхождении; наизнанку вывернуться, но вставить. Вы заботились о литературной составляющей, а продвижением пренебрегли. Если для вас важнее первое, то для заказчика, поверьте, - второе.
Многие вещи для людей с более развитым левым полушарием просто подразумеваются. Вы ждете развернутого ТЗ, где разжевано, сколько раз и в каких формах употребить ключи? Вряд ли вы его получите.
Думаете, какой нужен текст по заданию, рекламный или информационный? Включите голову, зайдите на указанный сайт или обратите внимание на значок Миралинкс – всё сразу станет ясно. Объяснения общепринятых истин вы от «левополушарных» людей не дождетесь.
Заказчики в большинстве своем не будут отправлять статьи на доработку. Им проще поставить «3» и самим переписать статью, чем нам объяснять, чего же все-таки они хотели. И на вопросы, почему же «удовл.», они отвечать не будут – анализируйте полученные данные.
Всё это не потому, что заказчики такие вредные, они очень даже полезные! Они на вашем месте именно так бы и поступили: проанализировали бы информацию и приступили к решению задачи. Мы их тоже раздражаем своим любопытством, массой ненужных вопросов и несоблюдением ТЗ.
Слово в защиту заказчика
Знайте, нам гораздо проще включить логику и понять, чего же хотят заказчики, чем им пытаться мыслить образно и разжёвывать каждый кусо... заказ. А если мы на 100% включим свое правое полушарие, ну и хоть чуть-чуть левое, то можем даже почувствовать, что же на самом деле им нужно. Думайте сами!
Не нужно их ругать, не нужно на них сердиться и обижаться. Они не плохие - они другие!