Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Повышаем эффективность, или Совет копирайтера заказчику

22-04-2008 от sharafizdushanbe ← Перейти к списку статей

Получая оценки за проделанную работу, часто наблюдаю, как выстраданный текст, на который ушли достаточно серьезные усилия, и который я, как копирайтер, считаю написанным грамотно, интересно и правильно – при проверке заказчиком получает оценку «удовлетворительно». После долгих размышлений, я пришел к выводу, что все дело в том, что заказчик получил вовсе не то, на что рассчитывал.

Ему нужен был текст с сухим научным описанием, а копирайтер постарался писать текст максимально доступно для любых читателей, либо заказчику требовался текст исключительно для поисковых систем, с максимальным включением ключевого слова – а копирайтер лишь вскoльзь эти слова упомянул. Да мало ли каких еще несовпадений может быть!

Вот если бы копирайтер максимально понимал, что именно нужно заказчику – то заказчик получал бы идеальный текст. Были бы довольны все, заказчику не приходилось бы переделывать текст своими силами, а копирайтер радовался бы как ребенок очередной отличной оценке.

Самое интересное – что в системе для заказчика предусмотрена возможность максимально объяснить, что именно требуется от копирайтера. Это поле «описание» на странице заказа.

Хорошее описание:

«Текст предназначен для размещения на сателлите. % повторения в тексте ключевого слова – 3-5%.»

«Избегать диалогов. Избегать сравнений. Никаких пространственных размышлений. Читатель подготовлен к техническим текстам. Описать сущность процесса мацерации, можно пару абзацев истории возникновения и развития»

«Текст в формате очерка. Можно немного юмора. Частота употребления ключевой фразы роли не играет»

Только правильно составленное описание позволит получить заказчику текст, максимально соответствующий его запросам.

Неправильно просто перечислять ключевые слова и в описании указать, что нужен текст с употреблением этих слов.

Пример плохого описания:

«Ключевые слова: пенобетон
Необходимо написать статью информационного характера, с употреблением ключевых запросов, предварительно озаглавив её».

Вариант – копирайтер пишет историю о недостатках пенобетона. Мол, пенобетон – это очень неудобный и никому не нужный материал. Он не подходит для строительства таких-то объектов. Производство и транспортировка пенобетона наносит вред окружающей среде.

Нужна ли заказчику такая статья?? Не думаю. Копирайтер четко следовал описанию? Да. Можно ли предъявить ему какие-то претензии? Нет.

Конечно ситуация утрирована, но по большому счету так и происходит – в ряде случаев заказчик не описывает свои требования должным образом, в результате копирайтеру приходится «телепатить» - но телепатические возможности копирайтера, как известно, ничем не отличаются от способностей обычных людей, поэтому неизбежно несовпадение желания заказчика с «тем-как-я-это-понял» копирайтера.

Поэтому, уважаемые заказчики! Пожалуйста, потратьте полминуты на описание заказа. Это нужно вам в первую очередь. И когда выставляете оценки, пожалуйста, оценивайте текст, не исходя из критериев попадания копирайтером в точку, а из соответствия текста вашему собственному описанию. Это позволит оценивать труд копирайтеров гораздо более объективно, и поможет понять, что не так в составленном вами описании.

← Перейти к списку статей