Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Медицинский контент: сложности и камни преткновения

13-10-2016 от Blog_TextBroker ← Перейти к списку статей

Сегодня считается дурным тоном, если на визитке даже небольшого магазина нет адреса в Сети. Клиники, которые открываются ежедневно, тоже стараются как можно скорее обзавестись собственным сайтом, для которого, естественно, нужен контент. Тексты на тему медицины, медицинских услуг, оборудования, средств и тому подобного востребованы и их актуальность растет. И, конечно же, кто-то должен эти требования удовлетворять.

Медицина – не та сфера, где можно обойтись общими фразами или слепить «из того, что было» какой-то более или менее удобоваримый контент, который будет хорош и для стоматологической клиники, и для визитки акушера. Она и сама по себе достаточно непроста, и этических принципов пока еще, слава богу, никто не отменял. Копирайтеры Бюро TextBroker прекрасно это понимают и потому относятся к медицинской тематике со всей ответственностью. Более того, чаще всего над такими статьями в Бюро работают люди, не просто отлично пишущие, но имеющие профильное образование.

Мы решили задать несколько вопросов двум авторам Бюро, специализирующимся на медицинских текстах – Тамаре Дамашкан и Каролине Плавиной.

http://www.imageup.ru/img20/2566448/image001.jpg

Вопрос: Представьтесь, пожалуйста, и скажите пару слов о себе и своей связи с медициной и копирайтингом.

Тамара: Меня зовут Тамара Дамашкан, по специальности врач кардиолог. Лет 7-8 назад буквально «заболела» копирайтингом и оставила основную работу в поликлинике, о чем ни разу в жизни не пожалела. Медицину совсем я, конечно, не бросила – за это время около 4 лет работала в онлайн-консультации www.tiensmed.ru, где ежедневно консультировала примерно 25-50 человек, причем не только в области кардиологии. Тексты на медицинские тематики всегда пишу с удовольствием и вдохновением.

Каролина: Меня зовут Плавина Каролина и по профессии я – врач-бактериолог. На выбор профессии повлияли родители-врачи (рентгенолог и бактериолог). К сожалению, свою любимую профессию я была вынуждена оставить не по собственному желанию, а по сокращению. К счастью, еще до начала работы врачом, сидя в отпуске по уходу за ребенком, я начала свою копирайтерскую деятельность и не бросала ее даже трудясь в санстанции.

За время своей практической деятельности в должности врача я обнаружила нехарактерную для нашей местности сальмонеллу, нашла у ребенка холерный вибрион (к счастью, не опасной группы), исполняла обязанности заведующей баклаборатории, пока руководство было в отпуске и в это же время работала на вспышках острых кишечных заболеваний в детских садах и школах. В мои обязанности входила работа на кишечном, холерном и воздушно-капельном отделах, а также ведение бактериологического музея, в котором находились эталонные культуры дифтерийной коринебактерии, золотистого стафилококка, кишечной палочки, протея, сальмонеллы, шигеллы, которая вызывает дизентерию, холерного вибриона и другие.

Вопрос: Какие, на ваш взгляд, медицинские тематики более всего востребованы сегодня в интернете?

Тамара: Наверное, наиболее востребованные тематики – это стоматология, ЭКО, фармакология, нетрадиционная медицина.

Каролина: Стоматология, педиатрия, косметология, в том числе и косметическая хирургия, акушерство, гинекология, андрология.

Вопрос: В чем специфика работы с заказчиками медицинских текстов?

Тамара: Заказчики медицинских текстов разительно не отличаются от своих «коллег» по другим тематикам. Как правило, требования те же. Мне всегда попадаются только замечательные заказчики, которые четко составляют ТЗ и с удовольствием объясняют, чего конкретно ждут от исполнителя. При таком подходе написать именно то, что требуется, очень просто.

Каролина: От копирайтера требуется широкий кругозор и умение быстро разбираться в специфике. Знать все невозможно, но необходимо уметь оперативно искать достоверную информацию. Кроме того, специалисты не умеют объяснить простым и доступным языком сложные вещи, и считают, что некоторые моменты «разжевывать» не нужно. Хотя обычные читатели могут не знать элементарных вещей, которые изучаются в школьном курсе биологии.

Вопрос: В чем сложности работы с медицинскими текстами?

Тамара: Единственная сложность – 100 % уникальность, чего добиться не всегда реально, если речь идет, например, о фармакокинетике, фармакодинамике, анатомии. В таких текстах замена терминов и устойчивых выражений приводит к искажению смысла, а синонимов ко многим словам и выражениям просто не существует. Тем не менее, все написанные мною тексты для медицинских сайтов отличаются максимально высокой уникальностью при полном соответствии ТЗ и главному принципу – «Не навреди!».

Каролина: Не навреди – основной принцип написания текстов медицинской тематики. Если есть сомнения в эффективности того или иного метода или средства, нужно перелопачивать горы литературы, чтобы убедиться хотя бы в его безвредности.

Вопрос: Вы не боитесь писать о медицине? Тем более, если речь идет о каких-то прикладных рекомендациях и сугубо практических советах? Ощущается ли ответственность и как она ощущается?

Тамара: Не боюсь, если речь идет о методах лечения, особенностях заболеваний, услугах специалистов, работе медицинских центров и т. д., то есть о вещах обычных в медицине, исследованных и доказанных. Если же говорить о каких-то инновационных методиках, результативность которых клинически не доказана, или о чудо-препаратах, способных якобы составить достойную альтернативу классическим фармацевтическим средствам, то рекомендаций не даю и в волшебном действии не убеждаю. Отлично могу описать особенности, принципы действия и ожидаемые результаты, а настойчиво призывать к действию не стану – моральные принципы не позволяют.

Каролина: Не боюсь, поскольку по ходу текста несколько раз указываю на вред самолечения, необходимость консультации со специалистами и проверки на индивидуальную переносимость. Если человек не обращает внимание на эти моменты, то кто, как говорится, ему доктор? Отравиться можно и поваренной солью.

Благодарим Тамару и Каролину за четкие профессиональные ответы и желаем им успехов. Мы рады, что в команде Бюро TextBroker работают такие профессионалы!

← Перейти к списку статей

Читайте также

Что нужно знать о заказе текстов или сила...

Вполне обычная ситуация: заказчику нужны тексты, но он так далек от всего этого, что...
Читать далее →

Харизма – двигатель прогресса?

Мы все рождаемся с набором обычных человеческих чувств, определенными навыками и...
Читать далее →