ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Соблазнить клиента за 10 секунд. Заголовком (ч.1)

31 января 2011


ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Соблазнить клиента за 10 секунд. Заголовком (ч.1) TextBroker

Разумеется, совсем не так, как вы подумали. Ничего крамольного – нужно всего лишь зацепить взгляд читателя, остановить на секунду-другую закрывающее страницу движение руки... Заставить прочитать одно-два предложения под заголовком. Вот, собственно, и вся задача этого элемента продающего текста.

Пустяки? Не скажите.

Нас окружает море информации, и воспринять ее (а тем более критически осмыслить) у потребителя физически не хватает времени. И все чаще о содержании текста – будь то коммерческое предложение или газетная статья – судят по заголовку. Он-то, как правило, и определяет, станет ли человек тратить драгоценные минуты на знакомство с материалом.

Статистика безжалостна: на каждый заголовок мы отводим всего-навсего пару секунд. До 10 секунд – на прочтение тех, которые бросились в глаза. Как видите, этого крайне мало. А надо вызвать у потребителя как минимум интерес к самому заголовку, а как максимум – к продукту, описанному в тексте.

Как этого достичь?

Исключительно силой мысли и копирайтерским талантом. А чтобы немного облегчить сей титанический труд, можно прибегнуть к стандартным приемам. Все они затрагивают чувства клиента, ведь давно замечено, что эмоции начинают работать прежде, чем включается голова.

Итак, в заголовок могут входить:

1. Сенсационный, необычный, шокирующий факт. Например: «Летающие коровы – с комбикормами «Чав-чав» это возможно!»

2. Интрига. Все люди любопытны. Так дайте им загадку и пусть себе разгадывают на здоровье. Пример заголовка: «Хотите раскрыть рецепт эликсира бессмертия?»

3. Пугающие, жуткие сведения (главное – не переборщить)): «Ежедневно от облысения умирают 86 кроликов. Защитите своего любимца!»

4. Факты, которые сулят выгоду (желательно здесь и сейчас): «Принесем 10 000 руб. по первому звонку.»

6. Фразы, которые у всех на слуху, – крылатые слова и выражения, цитаты. Можно обыграть названия книг и фильмов, упомянуть их персонажей: «Абсолютно автономный электрогенератор «Суперглюк» – Терминатор отдыхает.»

7. Контраст: «Получайте в 3 раза больше, работая в 3 раза меньше.»

8. Возражение устоявшемуся мнению: «Кто сказал, что много пить вредно?»

Это приманки, на которые потребитель реагирует предсказуемо – пробегает их взглядом. Задача-минимум достигнута, остается мелочь – подтолкнуть к прочтению материала.

А вот для этого одного эмоционального всплеска мало. Чтобы вовлечь читателя в дальнейшее взаимодействие, заголовок должен информировать, о чем пойдет речь в продающем тексте. Причем очень четко, дабы потенциальный клиент моментально сориентировался, нужен ли ему предлагаемый продукт. Правильно: «Чудо-средство: лысина кроликам больше не грозит!» Неправильно: «Кролик, береги каждую шерстинку!» или «Лечение облысения: кролики кричат "ура!"». В чем ошибка? В том, что 2 последних заголовка, оторванные от основного текста, не скажут читателю ничего определенного.

И еще. Заголовок следует адресовать конкретному потребителю. С первых слов заявлять, что текст написан, скажем, для дальнобойщиков, а не для метателей молота. Ведь ваше предложение все равно пройдет мимо последних, так зачем тратить их время? А потому правильно: «Дальнобойщикам: таможенное оформление без проблем». Неправильно: «Быстрое таможенное оформление. Сегодня скидки!»

Теперь вы знаете, как написать цепляющий заголовок для статьи и привлечь внимание читателя.

Перейти к списку статей