И сегодня мы будем говорить о том же: о приемах, которые повышают эффективность продающего текста. Давайте рассмотрим еще пару-тройку — и переключимся в следующих уроках на что-нибудь другое.
«Модное» преимущество
Периодически потребителей накрывает волной паники: то их мучит проблема холестерина, то беспокоит засилье ГМО-продуктов, то они переживают по поводу какого-то звериного гриппа или нового штамма кишечной палочки.
Ну, а копирайтеры этим очень мудро пользуются: в продаже появляются яблочные соки, среди достоинств которых значится наличие витамина С, подсолнечные масла «без холестерина», соль «без ГМО», медные дверные ручки, обладающие антибактериальным эффектом…
С точки зрения здравого смысла такое использование нездорового ажиотажа вокруг какой-то проблемы — довольно глупый ход. Но вот с другой… Кто сказал, что потребитель при выборе руководствуется здравым смыслом?
Во всяком случае, не на первом, наиболее значимом этапе знакомства с товаром — здесь внимание человека привлекают стереотипные характеристики. Замечая их, он понимает, что товар оправдывает его ожидания, и подсознательно чувствует к нему расположение.
Ходячий анекдот
Хотите, чтобы товар стал известным, — сделайте из него анекдот. Вернее, опишите его так, чтобы люди перепечатывали ваш текст на форумах и взахлеб читали друзьям. Неважно, что ваши строки будут вызвать смех — главное, что они запомнятся. А следовательно, запомнится и сам предмет разговора.
Вариант такой ходячей рекламы — рифмованные тексты. Прикольная рифмовка с названием товара или компании не только «пойдет в народ», но и приведет из него массу клиентов.
Да, это путь не для всех, но если ваша цель — добиться тотальной известности бренда — то почему бы не использовать еще и этот способ?
«Волшебное» слово
Все мы знаем о воздействии некоторых выражений на неустойчивую психику потребителя. Ранее упоминавшиеся слова «бесплатно», «бонус», «акция» намного повышают продающие качества любого текста.
Пора добавить к этому списку еще одну лексему — «последний». Подчеркивая, что товара больше нет и не будет, мы как бы говорим покупателю: поторопись, а то все вкусное съедят. И ведь торопятся же!
То же действие оказывают и модификации этого слова: «количество ограничено», «осталось 3 экземпляра», «товар заканчивается» и т. д.
Обещания
Думаете, люди в обещания не верят? Возможно-возможно… Но вот что интересно: тексты с ними читают гораздо охотнее и запоминают гораздо эффективнее. Причем это касается и тех людей, которые относятся к обещаниям критически.
А потому не стесняйтесь давать обещания — хотя бы в виде гарантий. Поверят в них читатели или нет — неважно. Главное, что где-то там, в глубине души, некое приятное впечатление от этого приема у потребителей останется. Правда, никто из них в этом ни в жисть не признается :).