Разумеется, совсем не так, как вы подумали. Ничего крамольного – нужно всего лишь зацепить взгляд читателя, остановить на секунду-другую закрывающее страницу движение руки... Заставить прочитать одно-два предложения под заголовком. Вот, собственно, и вся задача этого элемента продающего текста.
Пустяки? Не скажите.
Нас окружает море информации, и воспринять ее (а тем более критически осмыслить) у потребителя физически не хватает времени. И все чаще о содержании текста – будь то коммерческое предложение или газетная статья – судят по заголовку. Он-то, как правило, и определяет, станет ли человек тратить драгоценные минуты на знакомство с материалом.
Статистика безжалостна: на каждый заголовок мы отводим всего-навсего пару секунд. До 10 секунд – на прочтение тех, которые бросились в глаза. Как видите, этого крайне мало. А надо вызвать у потребителя как минимум интерес к самому заголовку, а как максимум – к продукту, описанному в тексте.
Как этого достичь?
Исключительно силой мысли и копирайтерским талантом. А чтобы немного облегчить сей титанический труд, можно прибегнуть к стандартным приемам. Все они затрагивают чувства клиента, ведь давно замечено, что эмоции начинают работать прежде, чем включается голова.
Итак, в заголовок могут входить:
1. Сенсационный, необычный, шокирующий факт. Например: «Летающие коровы – с комбикормами «Чав-чав» это возможно!»
2. Интрига. Все люди любопытны. Так дайте им загадку и пусть себе разгадывают на здоровье. Пример заголовка: «Хотите раскрыть рецепт эликсира бессмертия?»
3. Пугающие, жуткие сведения (главное – не переборщить)): «Ежедневно от облысения умирают 86 кроликов. Защитите своего любимца!»
4. Факты, которые сулят выгоду (желательно здесь и сейчас): «Принесем 10 000 руб. по первому звонку.»
6. Фразы, которые у всех на слуху, – крылатые слова и выражения, цитаты. Можно обыграть названия книг и фильмов, упомянуть их персонажей: «Абсолютно автономный электрогенератор «Суперглюк» – Терминатор отдыхает.»
7. Контраст: «Получайте в 3 раза больше, работая в 3 раза меньше.»
8. Возражение устоявшемуся мнению: «Кто сказал, что много пить вредно?»
Это приманки, на которые потребитель реагирует предсказуемо – пробегает их взглядом. Задача-минимум достигнута, остается мелочь – подтолкнуть к прочтению материала.
А вот для этого одного эмоционального всплеска мало. Чтобы вовлечь читателя в дальнейшее взаимодействие, заголовок должен информировать, о чем пойдет речь в продающем тексте. Причем очень четко, дабы потенциальный клиент моментально сориентировался, нужен ли ему предлагаемый продукт. Правильно: «Чудо-средство: лысина кроликам больше не грозит!» Неправильно: «Кролик, береги каждую шерстинку!» или «Лечение облысения: кролики кричат "ура!"». В чем ошибка? В том, что 2 последних заголовка, оторванные от основного текста, не скажут читателю ничего определенного.
И еще. Заголовок следует адресовать конкретному потребителю. С первых слов заявлять, что текст написан, скажем, для дальнобойщиков, а не для метателей молота. Ведь ваше предложение все равно пройдет мимо последних, так зачем тратить их время? А потому правильно: «Дальнобойщикам: таможенное оформление без проблем». Неправильно: «Быстрое таможенное оформление. Сегодня скидки!»
Теперь вы знаете, как написать цепляющий заголовок для статьи и привлечь внимание читателя.