ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Соблазнить клиента за 10 секунд. Заголовком (ч.2)

1 марта 2011


ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Соблазнить клиента за 10 секунд. Заголовком (ч.2) TextBroker

Умеете ли вы составлять продающие заголовки? Хочется верить, что наш вопрос риторический и подобным мастерством вы уже овладели. Но чтобы довести его до совершенства, не помешает освоить еще парочку хитростей. Безусловно, от этого ваши заголовки станут намного привлекательнее.

Как мы уже говорили, время посетителя дорого, а потому заголовок не должен содержать туманных фраз и сложных заковыристых слов. Надо, чтобы читатель воспринимал информацию с полувзгляда, не прикладывая дополнительных умственных усилий.

Поможет завоевать его доверие и конкретика. Общие обещания уже никого не прельщают? Тогда добавим им предметности, чуть-чуть приправим цифрами – и вуаля: совсем другой результат. Стало быть, неправильно: «Жвачка, от которой худеют». Лучше: «Жвачка, которая избавляет от 30 кг за 9 дней».

Хорошо, если первое слово в заголовке ключевое или в его первой части излагается суть дела – это экономит время читателя и вместе с тем отсеивает незаинтересованную публику.

Повторимся: чтобы зацепить потребителя и вызвать у него любопытство, заголовок обязан пробуждать чувства. Легче всего этого достичь тогда, когда и сам он подчеркнуто эмоционален.

Вот почему в заголовки часто вводят вопросительные предложения. Все логично: сначала вопрос – а потом ответ, но уже в тексте. Например: «Хотите знать, кто ворует вашу зарплату?»

Отлично справляется с задачей и приказ. Действительно, сколько можно раздумывать – покупайте уже! Но обратите внимание: это должен быть приказ приобрести не товар, а выгоду от него. Что-то сокровенное и важное, чего желает достичь ваш потребитель – успеха, денег, здоровья (своего, близких, домашних любимцев), спокойствия… Скажем, «Бизнес-курс Суперпупкинса: купите и зарабатывайте 100 долларов в день уже с завтрашнего дня!» Однако чересчур сильно давить на читателя пока нельзя – это вызовет явное противление.

Есть возможность – переходите на личности. А именно: используйте обращения (например: «Кролики, решите проблему с облысением раз и навсегда!». Если читатель будет знать, что вы стараетесь именно ради него, это породит подсознательное доверие. Кстати, не ваш клиент тут же будет отсеян. И еще: местоимение «мы» в данном контексте продуктивнее, чем «вы».

Знайте, что глаголы в заголовке – двигатель торговли. Они придают ему динамичность, побуждают к действию. Без прилагательных тоже не обойтись, особенно по теме: эксклюзивный, высококачественный, самый эффективный и т. д. Конечно, все хорошо в меру – если с превосходными характеристиками переборщить, это лишь оттолкнет потребителя.

Частицы «не» заголовках лучше не употреблять, как, впрочем, и прочих отрицаний. Не то чтобы это запрещено… Просто психологи доказали, что они подсознательно вызывают отторжение. Утверждать что-либо гораздо эффективнее. А значит, не стоит писать: «не раздумывайте», говорите: «действуйте».

Предсказуемо работают и завлекалочки: специальные приемчики, проверенные годами маркетингового опыта. Пусть их и критикуют все кому не лень, они по-прежнему приносят продавцам прибыль. Возьмем хотя бы сообщение о новинке: «у нас новейшая технология, свежее не бывает». Новое гарантированно вызывает интерес как минимум из-за того, что пробуждает любопытство: мол, а чего там еще люди понапридумывали? Фразы из той же серии: «только здесь и сейчас, осталось последних 3 места, совершенно бесплатно, 100 %-ный эффект».

Вообще употребление числительных – сильное средство. Причем чем крупнее цифра, тем сильнее впечатление она оставляет. Поэтому подумайте, нельзя ли немного схитрить и зрительно увеличить ваши данные, написать не «в 3 раза», а «на 300 %»; не «1 месяц», а «30 дней». Еще один нюанс: некруглые цифры смотрятся правдоподобнее – показателю в 98,76 % поверит больше народа, чем солидным 100 %.

И напоследок главное: не увлекайтесь длинными заголовками. Краткость – сестра таланта, сия истина справедлива даже в этой ситуации. 7–9 слов вам будет вполне достаточно. Ну а если понадобится поделиться с читателем дополнительными сведениями, их можно дать и в подзаголовке.

Перейти к списку статей