Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. LSI-контент: тексты для мыслящих поисковых роботов

29-04-2013

Несколько лет назад поисковые роботы научились… думать. Во всяком случае, в этом уверяли публику авторы статей, посвященных обновлению алгоритма поисковых систем Яндекс и Google.

Что имелось в виду? То, что поисковым машинам теперь по силам распознать не только уникальность, но и качество контента: они могут отличить текст, написанный для людей, от «портянки» для ботов.

Это стало возможным благодаря использованию технологии скрытого (латентного) семантического индексирования — LSI. Как следствие, появился термин LSI-копирайтинг.

Так что же это такое и чем LSI-копирайтинг отличается от классического инструмента продвижения — от SEO-копирайтинга? Давайте разбираться.

Как известно, основными понятиями для SEO-копирайтинга является ключевое слово (ключевик), плотность ключевых слов (то есть их количество в тексте), а также вид вхождения (ключи разбавленные, морфологические, точные и т. д.).

У LSI-копирайтеров к этим вещам совершенно другое отношение. И это неудивительно, ведь при определении веса страницы по методике LSI учитывается не столько количество ключевых слов, сколько качество, уместность их употребления.

Большое значение приобретает семантическое окружение ключевого слова: для поискового робота значимость страницы напрямую связана с тем, насколько удачно ключевик вписывается в контекст.

Возьмем хотя бы ключ «товары из Китая». Как вы думаете, какая страница у поисковиков будет котироваться больше: та, на которой он внедрен в отчет о рок-концерте, или другая — с текстом о заказе товаров в китайских интернет-магазинах? Конечно, вторая. И это неудивительно, правда?

Вы спросите: а как поисковик может определить тематику текста? Очень просто: по связанным словам. По логике бота (да и по нашей, кстати, тоже) словосочетание «товары из Китая» больше соотносится с такими понятиями, как «заказ», «доставка», «растаможивание», «одежда и обувь», «электроника» и т. п. А вот с лексемами «бэк-вокал», «подпевка», «концерт» — совсем-совсем мало.

Так что делаем вывод: соответствие ключевика теме текста — это первое требование LSI-копирайтинга.

Второй, не менее важный для LSI-копирайтинга фактор — это естественность употребления ключевых слов.

Обратите внимание: под естественностью подразумевается не просто отсутствие спама — здесь нечто иное. Для поискового робота важно, чтобы в тексте присутствовали семантические варианты ключевиков. Он обязательно отметит, заменяются ли они синонимами, содержатся ли в материале упоминания о связанных понятиях, есть ли в нем родственные по структуре и значению слова.

Так, поисковая машина отдаст предпочтение странице, на которой ключевое слово «морозильник» сочетается с синонимами «морозильная камера», «морозилка», «отделение холодильника», «морозильное отделение», где есть связанные понятия «хладгент», «объем камеры», «время заморозки» и пр.

Третье требование LSI-копирайтинга — это полезность страницы для читателя.

Неужели робот может определить и ее? Да, может: в данном случае он ориентируется на показатель отказов (то есть закрытия страницы в течение 15 секунд после ее загрузки). Страница, с которой человек тут же ушел, получит более низкий рейтинг, чем та, на которой он остался, ведь, по мнению поискового робота, последняя более интересна.

Все вышесказанное накладывает на LSI-копирайтеров определенные обязательства.

Во-первых, они должны хорошо ориентироваться в теме — чтобы раскрыть ее на уровне эксперта, а не любителя.

Во-вторых, им необходимо отлично знать свою аудиторию, ее потребности и предпочтения — дабы определить, что именно она хочет узнать в первую очередь.

Ну и в-третьих — им надо качественно (то есть интересно и грамотно) писать.

Такова теория. Не сомневаюсь, что после ознакомления с ней у вас возникла куча мала вопросов: так сколько же должно быть ключевиков в тексте? как находить связанные с ними слова? есть ли сервисы, с помощью которых к ключевому слову можно подобрать синонимы? существуют ли какие-то требования относительно их употребления?

Ответы последуют, но, увы, не сегодня — вы сможете прочитать их в одном из следующих уроков, посвященных премудростям сетевого копирайтинга.

← Перейти к списку статей