Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть третья

13-07-2013

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть третья TextBroker

Ключи выдают нас с головой. Только лишь по тому, как именно в тексте вставлены SEO-ключи, можно многое сказать об опыте и мастерстве райтера. Бывалый мастер клавиатуры виден по мелким деталям, которые, впрочем, определяют весь стиль материала. Можно написать действительно «атомную» статью с интереснейшим содержанием и массой полезной информации, но пренебрежительно отнестись к ключам и их вплетению в текст. В итоге получится совершенно неудобоваримое чтиво, которое «полюбят» только поисковые роботы.

Ключи — это действительно важно. Органично вписанные запросы не вызывают отторжения на подсознательном уровне и не мешают чтению. Запросы, вставленные абы как, становятся той ложкой дегтя, которая испортит весь мед. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как добиться наиболее качественного вплетения ключей в текст и поделиться некоторыми наработками.

Ключи всякие нужны, ключи всякие важны

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все сетевые райтеры, это отсутствие внятных методик по обучению SEO-копирайтингу. И действительно, здесь нет и не может быть четких инструкций. К примеру, правила русского языка в большинстве случаев стандартны и неоспоримы — пиши так, как указано в правилах, — и будет все замечательно. С ключевыми вхождениями все сложнее, поскольку мастерство приходит только с опытом и сотнями тысяч написанных знаков. У меня нет готовых рецептов, но есть кое-какие советы. Думаю, они тоже будут нелишними.

Отслеживайте число употребленных ключей. Часто случается, что при работе над SEO-текстом наибольшую сложность вызывает даже не сам факт употребления запросов, а постоянный невроз, который неминуемо возникает в процессе работы. Мы часто вынуждены сверяться с тем, сколько уже ключей было использовано и где именно они находятся в тексте. С такими проблемами я борюсь двумя путями: 1) вверху текста пишу список ключей и после каждого использования запроса ставлю цифру напротив нужного ключа из списка; 2) выделяю все ключи в тексте жирным шрифтом, чтобы не тратить время на сверку и поиски.

Не оставляйте все «на потом». Еще одна причина постоянных проблем — переизбыток ключей ближе к концу статьи. Начинается спешное и бестолковое жонглирование ключами, в результате чего в начале материала наблюдается «зона, свободная от SEO», а в середине и конце — «мрачный сон любого оптимизатора». Следует заранее определиться, как именно будут разбросаны ключи по тексту. Равномерность — вот залог успеха и душевного спокойствия.

Правило золотой середины. Многие начинающие копирайтеры усугубляют ситуацию тем, что вставляют ключи либо в самый конец предложения, либо в начало. В итоге такие слова «не проглатываются» читателем, ярко выделяясь на общем фоне. Гораздо лучше — органично и незаметно вплести запросы ближе к середине предложения. Повторюсь, это, скорее, пожелание, а не обязательное условие. В каждом конкретном случае нужно действовать сообразно обстановке.

Не текст для ключа, но ключ для текста. Топорная работа с ключами — еще одна причина частого недовольства клиентов. Вставленные «как попало» ключи уродуют текст, выбивают читателя из процесса ознакомления с материалом. Тщательно сверяйтесь с тем, чтобы ключ не шел вразрез со структурой предложения и не выглядел в нем неестественно. Кстати, в этом неплохо помогают запятые и другие знаки, которые во многих случаях являются допустимыми для разделения ключа.

Импровизируйте, находите лучшие решения. Проще всего поставить какой-либо запрос в предложение бездумно, «чтоб был». Гораздо сложнее — суметь составить предложение таким образом, чтобы запрос в нем заиграл. Да, это сложно — порой приходится по несколько минут подгонять каждое слово в предложении ради такой органичности… Но с каждым разом подобная работа будет даваться вам все легче. Тренировка в грамотной постановке ключей обязательно даст плоды.

До встречи, коллеги!

← Перейти к списку статей