СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть пятая

27 июля 2013


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. О важном и второстепенном. Часть пятая TextBroker

Приветствую, коллеги! Искренне надеюсь, что предыдущие статьи цикла были для вас хоть немного полезны, - и вы уже сумели взять кое-что из прошлых материалов в свой рабочий арсенал.

Сегодня мы продолжим разговор о SEO-текстах, взяв в качестве «темы недели» околоссылочный (окружающий ссылки) текст. Тема это благодатная, не слишком сложная для восприятия и, как было неоднократно замечено, не слишком переменчивая. По сути, правила составления околоссылочного текста не менялись уже достаточно давно, будем надеяться, что столь отрадная тенденция сохранится и впредь. Итак, давайте засучим рукава и, пожалуй, приступим.

Окружающий текст: как, зачем и почему

Не знаю, все ли застали те суровые времена, когда текст вокруг как анкорной, так и безанкорной ссылки не имел решающего значения. В те лихие годы попасть в топ можно было даже в случае, если тематика статьи не имела к анкору никакого, даже косвенного отношения.

Например, часто в топ выдачи поисковых систем можно было встретить подобные «шедевры»:

Наши трактора работают на любом типе топлива тексты на заказ и обладают высокой ремонтопригодностью.

Как вы уже поняли, все, что касалось тракторов, — это околоссылочный текст, а «тексты на заказ» — анкорная ссылка. Сегодня подобные перлы уже редко проходят «фейс-контроль» поисковиков, да и грамотно примененный LSI-копирайтинг (о нем говорилось в одной из рассылок) все чаще становится решающим фактором при ранжировании.

Если LSI-копирайтинг по большей части работает с целой статьей, то правильно подобранный окружающий текст — это точечный, более совершенный способ добавить ссылке естественности. Тому, какие именно слова окружают будущие ссылки, необходимо придавать очень и очень большое значение. Чем естественней будет смотреться текстовое окружение ссылки, тем лояльней поисковые системы отнесутся к вашему тексту.В качестве примера возьмем наш излюбленный ключ «тексты на заказ».

Пример хорошего окружающего текста:

Биржа контента предлагает недорогие тексты на заказ от ведущих SEO-копирайтеров.

Как вы видите, в этом околоссылочном тексте нет ни повторов, ни переизбытка стоп-слов. Практически все слова в предложении полностью релевантны главному ключевому запросу, а потому воспринимаются поисковыми роботами очень благосклонно.

Можно написать отличную статью, которая идеально подойдет под требования LSI-копирайтинга, но «провалить главный квест», поставив в околоссылочном тексте совсем не те слова. Чтобы такого не произошло, старайтесь делать так, чтобы окружающий ссылку текст был максимально естественен и уникален.

Пять правил создания хорошего окружающего ссылки текста:

1. Помните, что околоссылочный текст всегда будет ценнее для поисковиков, чем просто перечисление ключевых запросов через запятую, списком и так далее. Во-первых, окружающий текст отделяет один ключ от другого; во-вторых, обычное перечисление ключей — это, по сути, нанесение вреда естественности материала.

2. Не стоит вставлять анкорную или безанкорную ссылку в самое начало или конец предложения. Лучше разместить ее ближе к середине, окружив качественным тематическим материалом.

3. Не стоит вставлять ссылки в самое начало или конец материала. Если ссылок несколько, то лучше равномерно распределить их по статье. Вместе с околоссылочным текстом, разумеется.

4. 10–20 слов для создания полноценного окружающего текста будет вполне достаточно.

5. Если вы используете безанкорную ссылку, типа «Уникальные тексты на заказ пишут здесь» или «Качественные тексты на заказ вам напишут на сайте textbroker.ru», то стоит помнить 2 вещи: поисковые системы примут в анкор-лист вашу ссылку только в том случае, если употреблено слово «здесь» или же поставлен прямой URL. Всевозможные «тут», «там», «вот так» и прочие не будут учтены поисковиками, а следовательно, работа пройдет впустую.

До встречи, друзья!

Перейти к списку статей