Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - САМОРАЗВИТИЕ. Почему копирайтеры уходят из профессии?

14-09-2014

Грустная тема ожидает нас сегодня, друзья. Грустна она даже не самим фактом того, что многие люди оставляют копирайтинг: в конце концов, вы и сами знаете, что наша работа не мед. Обидно то, что причиной ухода отнюдь не всегда является тот факт, что у человека ничего не получается в профессии. Увы, но я знаю немало примеров, когда копирайтинг покидали даже те, кто вряд ли мог пожаловаться на заработки и отсутствие заказов. Нередки ситуации, когда расставание происходит из-за каких-то внутренних психологических проблем, которые в какой-то период времени перестают быть простым неудобством, превращаясь в источник серьезных разочарований.

Часто мы попросту не замечаем, что в погоне за профессиональным ростом и хорошими деньгами продолжаем тянуть за собой воз неразрешенных вопросов. Пока сил достаточно – с ролью буксира мы более-менее справляемся, когда же начинается спад, эти неразрешенные вопросы становятся огромным бетонным блоком. Блоком, который не сдвинуть ни на метр. И вот здесь-то как раз у многих и происходит надлом. Кто-то начинает осваивать смежные профессии, кого-то переманивает работа в офисе, а некоторые и вовсе становятся ярыми противниками копирайтинга как такового. Грустно? Да уж, хорошего здесь точно мало.

Чтобы подобного не произошло со мной и с вами, мы должны быть готовы. Мы должны четко понимать, с чем внутри себя нам нужно бороться в первую очередь, и как охранить в своем сердце огонь призвания и тепло любви к копирайтингу. Все-таки лучший способ получить иммунитет к проблемам – разобраться с ними заранее. Ниже я попытался собрать те основные причины, из-за которых люди покидают копирайтинг. Попробуйте отыскать их ростки внутри себя, вполне возможно, что вы тоже в группе риска, просто пока не подозреваете об этом.

4 причины охлаждения к профессии копирайтера

Интернет заменяет реальную жизнь. Становясь фрилансером, первое время человек обычно порхает от радости, восторгаясь совершенно новым возможностям для заработка и самореализации. Это нормально: отсутствие необходимости вставать по будильнику, никакого начальства, работа в спокойной домашней обстановке и хорошие заработки способны вскружить голову кому угодно. Нам иногда даже думается, что мы вернулись на свою истинную родину после долгих скитаний в чужих и бесплодных землях.

Правда, вскоре обнаруживается, что для того, чтобы успешно работать в Сети, приходится находиться в ней регулярно и подолгу. Сначала это не кажется проблемой, ведь все же здорово, почему бы и не нырнуть в Сеть с головой! Некоторые копирайтеры настолько рьяно прыгают в новую реальность, что забывают время от времени возвращаться к своей нормальной жизни. Итог – Сеть становится для человека главным домом, вытесняя все остальное.

Проходит еще какое-то время, и наступают проблемы. Там – обидели, там – раскритиковали, там – не заплатили. Нормальная ситуация? Да более чем нормальная, со всеми такое происходит. Штука вся в том, что люди, уже окончательно поселившиеся в Сети, воспринимают это не как рабочие ситуации, а реальные жизненные проблемы. А как иначе, если человек сам сделал Сеть своим домом? Вот и выходит, что Интернет становится не просто удобной рабочей площадкой, но еще и постоянным источником сильных стрессов, воспринимаемых слишком остро. Итог – депрессия, неумение адекватно реагировать, подмена ценностей и настойчивые поиски выхода.

Единственный радикальный способ решить проблему – перестать жить в Сети, вернуться к нормальным жизненным приоритетам. Кто поумней и посильней – еще имеют шанс побороть себя и превратить Сеть только лишь в место работы. Люди менее сильные ломаются, обижаются, уходят навсегда. Таких примеров масса, я говорю вполне откровенно.

Испугались, так толком и не начав. Можете считать меня злым и необъективным, но я все-таки утверждаю, что человек – существо стадное. Во многих людях этот стадный инстинкт сидит настолько прочно, что для них мнение тысяч важнее своего собственного. Есть такое понятие «ведро с крабами», которое отлично объясняет суть происходящего.

Дело в следующем: если много-много крабов поместить в ведро, то любой из отчаянных крабов, который будет пытаться покинуть ведро, не сможет этого сделать по одной причине – ему не дадут те, кто находятся рядом с ним. В копирайтинге та же самая ситуация: сотни и тысячи тех, кто даже не пробовал вырасти в профессии, вторят на все голоса, что такое невозможно. Давайте я скажу честно: это всего лишь защитная реакция на свою лень и нежелание развиваться.

К сожалению, люди колеблющиеся, которые и хотели бы вырасти, но не решаются, часто прислушиваются к этому лживому гулу. Если вы по своей натуре таран, проверяющий каждое утверждение на собственном опыте, то этот гул вас не остановит. Рано или поздно вы обязательно вылезете из ведра. Если же вы не слишком уверены в себе и своих силах, то у вас есть все шансы поверить пассивному большинству «из ведра». А когда поверите – начнете прикидывать. А когда начнете прикидывать – поймете, что не хотите провести всю жизнь в роли дешевой творческой силы, ищущей дешевые заказы. Итог – разочарования, сомнения, уход из профессии. Не слушайте и не верьте никому, кроме своего внутреннего голоса.

Перегорание. Самая, пожалуй, обидная причина расставания. В беговых дисциплинах есть термин «взятие слишком быстрого старта», который прекрасно проецируется и на копирайтинг. Некоторые авторы, взяв слишком резвый разгон, вскоре с отчаянием понимают, что уже не могут удерживать быстрый темп. Пока силы есть, все идет отлично. Затем работа держится на морально-волевых качествах, «кражах» личного времени и постоянных угрызениях совести. Когда заканчиваются и эти запасы (а они обязательно заканчиваются), человек падает от усталости. Истощенный, замученный, опустошенный.

Результат – нежелание видеть этот компьютер, этих клиентов, эти тексты. Хоть куда, хоть кем, но только не писать эти изматывающие статьи, которые сначала показались столь простыми и легкими. Бег на длинные дистанции выигрывает только тот, кто сохраняет ровный ритм и понимает, что бежать предстоит еще очень долго.

Отсутствие развития. Думаю, вы тоже видели людей, которые годами просиживают в одной ценовой категории. Они не читают книг, они не учатся новым техникам, они просто пишут тексты. Однообразные, не слишком оригинальные (в смысловом плане), мало кому интересные. Пока тексты покупают, эти авторы вообще не интересуются, работают их материалы или нет. Есть спрос – они пишут. Все.

Не знаю, возможно, кто-то может бесконечно мириться с таким положением вещей, но некоторые копирайтеры точно устают от всей этой рутины. Путь копирайтера – это радость от изучения нового, это постоянное покорение очередных вершин и продвижение вперед. Простите меня за штампы, но если вода не течет, рано или поздно она становится лужей.

Те, кому хватает мудрости это понять, начинают меняться. Впрочем, всегда есть люди, которые до последнего не хотят ничего менять и останавливаются только тогда, когда однообразие и рутина окончательно разрушают их мир. Результат – вселенская грусть в глазах, мысли о собственной бездарности и, часто, уход из копирайтинга.

Друзья, я был с вами честен и постарался вспомнить самые важные причины краха в профессии. Если вы успели заметить в своей жизни какие-то из перечисленных симптомов, обязательно начинайте что-то менять, ведь в противном случае эти симптомы сами начнут менять вашу жизнь. И скорее всего, далеко не в лучшую сторону. До новых встреч, коллеги!

← Перейти к списку статей