Любой копирайтер, обладающий хотя бы малой толикой тщеславия и характера, стремится развить свои профессиональные навыки. Это единственно верный путь, который, в принципе, должен быть приоритетным для автора. В любой профессии нужен подъем, и копирайтинг не исключение.
Но желания желаниями, а реальность частенько удручает даже самых закоренелых оптимистов. Все те же знакомые интерьеры профессии, одни и те же деньги за работу и почти никакой надежды шагнуть выше. Туда, где платят хорошие деньги. Туда, где есть возможность самовыражения. Туда, где нужно что-то большее, чем осточертевший рерайт про ремонт или лечение целлюлита колбасной кожурой.
Отчаяться и плюнуть на мечту? Нет, это не наш метод, друзья. Не лучше ли развить свои навыки копирайтера настолько, чтобы чувствовать себя уверенно? Если я вас все-таки убедил и вы решили понемногу начинать развивать свои навыки, то давайте действовать сообща. Благо, эти советы пригодятся и вам, и мне.
Развиваем навыки копирайтера
1) Приучайте себя расслабляться во время работы. Некоторые авторы пишут невероятно зажато, постоянно находясь в каком-то напряжении. Тексты не вылетают из-под пальцев, а выкатываются со скрипом ржавого железного катка. Научитесь отключаться. Учитесь говорить от себя, а не пересказывать чужие мысли.
Даже если вы пишете скучнейший из материалов, делайте это с огоньком. Знаю, трудно. И все же позитивные моменты можно найти всегда: вот вы сидите в любимом кресле, и спокойно печатаете, попивая чай, а кто-то за эти же деньги в пять утра выходит на мороз улицы от снега чистить.
2) Не ищите себе оправданий. Вы вышли на работу, а значит — должны работать. Многие копирайтеры могли бы стать невероятно крутыми авторами, если бы относились к копирайтингу именно как к работе. Лучше упорно проработать несколько часов, чем просидеть весь день перед монитором, но так ничего толком и не успеть. Копирайтинг — это работа. И баста!
3) Не отравляйте свою жизнь просмотром всякой второсортной развлекательной чепухи для зомби. Рост мастерства напрямую зависит от того, какой духовной пищей вы питаетесь. Человек, смотрящий «Универ. Новая общага», вряд ли когда-нибудь поднимется до уровня серьезного профи.
4) Анализируйте свои старые работы. Если вам начинает казаться, что раньше вы писали лучше — это серьезная проблема. Нормальная реакция на работы, скажем, годичной давности — «Неужели я писал весь этот бред…»
5) Расширяйте свой словарный запас. В дело пойдет все: от чтения хорошей литературы до работы со словарями синонимов.
6) Отвыкайте лить воду. Кто спорит: конечно, весьма приятно расплескать воды на 700 знаков из 1000, а потом получить денежку как за полноценный материал. Только вы и глазом моргнуть не успеете, как заметите, что льете воду везде. Ваша творческая потенция будет расходоваться не на литературные изыски, а на постоянный поиск лазеек. Рухнет ли от этого качество ваших работ? Со временем — несомненно. Кому это нужно? Правильно, никому.
7) Учитесь у тех, кто прошел этот путь до вас. Я сам копирайтер, поэтому прекрасно знаю, что в нашей профессиональной среде каждый второй — гений, а каждый первый — пока еще нераскрывшийся талант планетарного масштаба. И ежу ясно, что людищам такого уровня зазорно учиться у кого-то, кроме себя любимого. И все же будьте проще. Берите знания. Черпайте их отовсюду. Интернет — это величайшее благо, дающее безграничные возможности для обучения и развития своих навыков копирайтера за счет опыта других людей.
8) Каждый день задавайте себе вопрос: «Что я сделал сегодня для развития своих навыков копирайтера?» Вопрос этот очень неудобный, потому что в вашей жизни будет достаточно дней, когда придется отвечать честно — «Ничего». Не страшно. Все равно задавайте себе этот вопрос день ото дня. Однажды ваша совесть вас сгрызет и вы обязательно начнете что-то делать. Хотя бы для личного успокоения и очистки совести. Уже прогресс. Читайте. Пишите побольше. Изучайте техники создания контента. Что угодно, лишь бы вы были довольны собой.
9) Четко усвойте правила написания всех основных типов текста. Вы должны отчетливо представлять себе, как писать продающие тексты и статьи для лэндингов, пресс-релизы и коммерческие предложения, SEO-тексты и аналитические материалы. Заведите себе отдельную папочку во вкладках браузера, где будут лежать только полезные статьи о том, как писать конкретный материал. Это важно. Вы собираетесь стать профи, а потому должны заранее знать такие вещи. Хотя бы в теории. Впрочем, если не поленитесь и напишете каждый из материалов хоть даже и «на пробу», будете неимоверной чудесности человеком. Просто-таки умницей из умниц.
10) Ставьте себе цели. Цель — это то, что сдвинет вас с мертвой точки.
Начните, со временем цель подчинит вас себе, и это будет просто чертовски интересно!
Надеюсь, эти советы будут вам хоть немного полезны, коллеги!