Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - САМОРАЗВИТИЕ. На одной волне с заказчиком

23-09-2012

Знаете, что самое трудное в любых отношениях? Поддерживать их на одном и том же уровне. Завоевать внимание — не такая уж и проблема, а вот добиться того, чтобы человек общался с вами из года в год…

Это справедливо и по отношению к заказчикам. Вы получили от нового клиента заказ? Отлично! А теперь сделайте так, чтобы со вторым, третьим и т. д. он тоже пришел именно к вам.

Почему это важно — потому что тешит самолюбие? Ответ неверный. Причина в другом: постоянные заказчики экономят ваше время и силы.

С новым человеком еще надо сработаться: понять, что конкретно он от вас требует, какой тон в материалах предпочитает, какой стилистики надо придерживаться в текстах для него. Словом, выложиться «на все двести». С постоянным же заказчиком вы уже достигли взаимопонимания, а значит, при необходимости без труда опять настроитесь на его волну.

Практика показывает, что если первый опыт взаимодействия был удачным, то в 80 % случаев люди обращаются повторно, даже если могут найти другого исполнителя с более низкими ценами.

Здесь срабатывает принцип «от добра добра не ищут» — согласитесь, ведь мы с вами тоже иногда идем к конкретному продавцу или специалисту — просто потому, что он нам понравился.

Вот и к вам будут приходить еще и еще, если:
• вы устроили заказчика тем, как написали первый текст;
• продемонстрировали свой профессионализм;
• с вами было приятно общаться.

Обратите внимание: важную роль играет не только качество написанного материала, но и то, насколько умело вы провели переговоры с заказчиком.

А переговоры нужны, даже если общение происходит посредством обмена письмами в рамках какого-то интернет-ресурса. Ведь очень часто люди выражают свои пожелания общими фразами: «нужен продающий текст» или «требуется яркая презентация», «необходима серьезная статья». А вот что именно подразумевает заказчик под этими понятиями, попробуй еще догадайся.

Чаще всего так происходит, потому что клиенты считают: раз уж они обращаются к профессионалам, те и так должны все знать. И пока вы не спросите, какой именно тип текста в рамках этого задания вы должны написать, заказчик будет пребывать в уверенности, что выразился понятно.

Поэтому главное — не стесняйтесь спрашивать. Но только, желательно, не в лоб («А что именно вы, батенька, имеете в виду, когда говорите о продающем тексте?»), а помягче, используя наводящие вопросы (например, нужно ли наполнить материал эмоциями или заказчик предпочитает более спокойную обрисовку достоинств товара, на какую аудиторию рассчитан текст — на профессионалов или на массового потребителя и т. д.).

Конечно, мельчайшие подробности выяснять не стоит, но основные моменты вы узнать должны. Ведь чем четче вы будете представлять ситуацию, тем лучше справитесь с работой.

Не поленившись вытянуть из заказчика эти детали, вы убьете сразу нескольких зайцев:
а) сложите в голове правильную картинку;
б) покажете, что проблема заказчика вам небезразлична и вы хотите решить ее наилучшим образом (кстати, этот момент клиенту тоже можно озвучить, обосновав необходимость расспросов);
в) продемонстрируете, что пишете такие тексты не впервые и имеете о них полное представление.

И еще один момент: разговаривать с заказчиком нужно с позиций вежливой доброжелательности, даже если вы очень заняты и на улице плохая погода. Не клиент же в этом виноват, верно?

А потому постарайтесь воспринять его слова (и замечания-поправки к вашей работе) с пониманием. Имейте в виду, что он хочет получить тот же результат, что и вы: максимально продуктивный текст. Если же вы с чем-то не согласны, постарайтесь аргументировать свою позицию и прийти к компромиссу, ведь почти всегда можно найти третье решение, которое устроит всех — нужно только хорошенько поискать.

Другое дело, что тон общения может изначально не задаться, несмотря на все ваши попытки держаться в вежливых рамках — что поделаешь, есть люди, которые просто обожают раздражать окружающих. Если ваш потенциальный клиент из их числа, вам нужно хорошенько подумать: хватит ли у вас терпения общаться с таким человеком, не поддаваясь на его провокации (а они будут и в дальнейшем), или же проще быстренько попрощаться и потратить время на другого, более лояльного заказчика.

← Перейти к списку статей