Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Как правильно отказать клиенту

10-06-2014

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Как правильно отказать клиенту TextBroker

Здравствуйте, друзья! Наша сегодняшняя тема является продолжением материала, который был опубликован в МК несколько раньше. В одном из прошлых уроков мы с вами пытались разобраться в том, почему отказ от лишних работ является для копирайтера благом и почему стоит очень и очень осторожно набирать заказы сверх нормы.

Сегодня же попробуем понять, как именно следует отказываться от лишних (или нежелательных) материалов, чтобы при этом не поссориться с заказчиком и не спровоцировать никому не нужный конфликт или обиду.

Учимся отказывать заказчику

Вы и сами прекрасно знаете, что причин для отказа может быть великое множество. Здесь и заказы по неактуальным ценам, и слишком завышенные требования к тексту, и нехватка времени, и многое-многое другое. Главное, что объединяет все эти признаки: вам некомфортно работать в таких условиях и вы стремитесь любыми путями отказаться от работы.

В отказе от лишних текстов нет ничего страшного: успешность человека определяется во многом еще и тем, что он может себе позволить отказываться от части предложений. Только представьте, что бы произошло, если бы известный актер брался сниматься везде, куда его приглашают. Через пару лет его можно бы было сдавать в сумасшедший дом. Мы, конечно, не актеры, но принцип практически тот же.

Естественно, проще и правильнее всегда говорить клиенту правду. Если цена не устраивает — сказать об этом прямо. Если не хочется пускаться в изучение совершенно незнакомой или чуждой тематики — сразу же смело заявить об этом.

Увы, далеко не всегда получается оставаться кристально честным и указывать истинные причины отказа. Иногда тому виной давняя дружба с заказчиком, иногда — неумение быть прямолинейным и так далее. Именно для таких случаев я подготовил небольшой список причин для отказов, которые позволят вам не брать работу, которая по каким-то причинам вас не устраивает.

Установите огромные сроки. Скажите, например, что наполняете корпоративный сайт с тысячей разделов и «зарезервированы» на пару месяцев. В моей практике был только один клиент, который согласился ждать три месяца. Причем дождался. Пришлось делать. Но это все же исключение. Обычно заказчикам нужно «здесь и сейчас».

Уйдите в отпуск. Скажите, что вы в отпуске и выйдете из него еще очень нескоро.

• Сошлитесь на свою бесталанность. С покаянной головой признайтесь, что вам не под силу будет выполнить заказ, слишком уж он сложен.

Выставите нереальный счет. Укажите сумму, значительно превышающую ваши расценки. Желательно — в несколько раз. Скорее всего человек откажется, но если даже и нет, то серьезность суммы примирит вас с неизбежностью выполнения заказа.

Прикройтесь творческим кризисом. Сообщите, что вы чувствуете, что исписались и не можете какое-то время выдавать качественный продукт.

В принципе, этого списка вполне достаточно, чтобы почти гарантированно увильнуть от неинтересного или по каким-либо причинам нежелательного заказа. Успехов вам, коллеги!

← Перейти к списку статей