СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Намеренные ошибки в тексте — плохой способ оптимизации

20 сентября 2014


СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Намеренные ошибки в тексте — плохой способ оптимизации TextBroker

Давным-давно, когда поисковые системы были совсем молодыми и глупыми, хитрые SEO-оптимизаторы придумали достаточно оригинальный способ манипуляции поисковой выдачей. Хитрость заключалась в том, чтобы максимально использовать неграмотность и невнимательность обычных пользователей. Так, например, совершенно бессмысленный набор латиницы «rjgbhfqbyu» — это вовсе не бред и не заклинание страшной силы, а всего-то слово «копирайтинг», набранное невнимательным человеком, забывшим переключить раскладку.

Казалось бы, какой профит могут принести неправильно набранные слова? Сегодня — никакого, но еще некоторое время назад поисковые системы усердно искали ошибочные сочетания в тексте и выдавали их в поиске. Вы удивитесь, но использование в тексте слов с намеренными ошибками позволяло собирать массу трафика. Были даже «специалисты», которые специально наполняли сайты подобными материалами. До поры до времени это была вполне действенная метода, которая приносила свои плоды.

Как я уже сказал, сегодня подобный подход совершенно не работает. Скажу больше, тексты с намеренными ошибками ранжируются значительно хуже в силу некоторых причин. Во-первых, потому что поисковые системы накладывают фильтры на неграмотные материалы. Во-вторых, потому что это воспринимается поисковиками как попытка манипулировать выдачей. Результат — то, что еще вчера было источником трафика, сегодня стало источником проблем.

И ладно бы, если этот устаревший способ канул в Лету, но ведь и до сих пор находятся клиенты, которые, начитавшись старых статей об оптимизации, требуют вставить в тексты слова с ошибками. И если клиентам подобные заблуждения еще простительны, то нам с вами, друзья, использование столь вредных методик уже непозволительно. Ниже я привел наиболее популярные способы создания намеренных ошибок, которые до сих пор будоражат умы некоторых заказчиков. Если вы увидели, что клиент дал вам в качестве нужных ключей что-то из этого списка, громогласно произносите свое решительное «нет». Если от вас потребуют объяснений, можете смело ссылаться на этот материал.

4 способа создания контента с ошибками

Неправильная раскладка. Позволю себе еще раз использовать уже упомянутую абракадабру «rjgbhfqbyu». Да, когда-то поисковики молча принимали запрос, брали под козырек и выдавали результаты именно с «rjgbhfqbyu». Сегодня такое уже не пройдет, по умолчанию поисковые системы выдадут результаты по слову «копирайтинг», поскольку отлично научились читать и менять неправильные раскладки.

Слова с нечетким написанием. Сюда входят слова, правильное написание которых еще усвоено не всеми пользователями. Так, например, люди часто вместо «нейминг» пишут «нэйминг», а вместо «веб-сайт» — «вэб-сайт» или «вэбсайт». Использовать подобные «альтернативы» в тексте не имеет никакого смысла, поскольку поисковые системы не только посчитают такие слова ошибочными (со всеми вытекающими последствиями), но и выдачу предоставят в соответствии с правильным написанием. То есть если даже пользователь введет «нэйминг», то результаты он получит по слову «нейминг».

Слова с ошибками. К великой скорби всех филологов, Рунет все еще посещают сотни тысяч пользователей, которые имеют достаточно натянутые отношения с правилами русского языка. Некоторые слова с ошибками вроде «Тайланд» и «агенство» вводятся по тысячу раз на день. Естественно, этим фактом в свое время успешно воспользовались оптимизаторы, которые стали специально заказывать тексты с «популярными» ошибками. Одно время это приносило плоды, сегодня же ничего кроме санкций это не сулит. Напоследок напомню, что поисковые системы давно исправляют такие ошибки в тексте автоматически, выдавая пользователю результаты с учетом правильного написания.

Смешивание русских и английских букв. Еще один старинный способ манипуляции выдачей — использование в одном слове русских и английских букв. Например, веб-site. Не могу сказать, что способ был слишком уж популярным, поскольку даже в стародавние времена немногие переключали раскладку ради написания слова в поиске. И все-таки кое-кто подобные слова использовал и, вероятно, получал определенный трафик. И этот способ сегодня уже не работает. Совсем. Причины те же, что и в других случаях.

Это все, что я хотел рассказать вам сегодня об использовании слов с ошибками в SEO-текстах. Даже если по каким-либо причинам вы все еще считали такие «хитрости» действенными, думаю, эта статья окончательно склонит вас к использованию более современных алгоритмов работы с ключевыми запросами.

До новых встреч, коллеги!

Перейти к списку статей