Уникальность — один из самых больных вопросов работы новостного агентства TextReporter.ru. Напомним, что на главной странице в число преимуществ сервиса включена и гарантия стопроцентной уникальности. Она обеспечивается двукратной проверкой: сначала тексты проверяются через Бюро копирайтинга TextBroker.ru, затем каждую новость проверяет менеджер.
Вторая проверка чаще всего проводится через сервис Text.ru, если клиент не указывает другую программу или веб-ресурс. На сегодняшний день нет идеальной программы проверки уникальности, и вряд ли она когда-нибудь появится. Но это не означает, что копирайтеры могут расслабиться и находить оправдания низкой уникальности текстов при повторной проверке.
Парадокс заключается в том, что неуникальность при повторной проверке — это не массовое явление. Есть копирайтеры, которые ни разу не получили на корректировку присланный текст по причине его неуникальности. Есть те, кто время от времени сталкиваются с подобной проблемой. А есть и такие копирайтеры, которые 80 % всех своих текстов получают назад, чтобы добиться стопроцентной уникальности.
Поэтому откажитесь от поисков причин неуникальности в нестабильной работе сервиса или в том, что текст был проверен менеджером только спустя несколько часов или даже сутки. Проверять каждую работу на уникальность сразу после того, как она попала на проверку, физической возможности нет. К тому же и на сайте клиента она появляется зачастую только через сутки. Это говорит лишь о том, что необходимо искать другое решение данной проблемы.
И такое решение есть: нужно отказаться от рерайта!
Привычный алгоритм работы копирайтера выглядит приблизительно следующим образом:
1. выбираем подходящий текст;
2. переписываем каждое его предложение, заменяя слова синонимами, переставляя их местами и так далее, а зачастую используем и запрещенный прием: обрабатываем текст с помощью программы-синонимайзера.
В результате получаем текст о том же, написанный другими словами. Использование этого алгоритма, кстати, приводит к появлению в тексте одинаковой информации, так как новость копируется вместе с лидом, который буквально слово в слово затем повторяется в основном тексте новости.
Программы для рерайта лучше вообще не использовать, так как они не спасут при недостаточном словарном запасе и плохом владении русским языком. Тексты, прошедшие через синонимайзеры, очень легко определить. Кроме того, что они редко бывают уникальными на сто процентов, в них встречается масса несуразностей. Дело доходит даже до того, что синонимизируются названия компаний!
Чтобы уникальность была действительно стопроцентной, необходимо творчески подойти к написанию новостей. Основа нашего текста — информация. Мы получаем ее из новостей, опубликованных в интернете. Из основного источника берем только факты и мнения. Нам в помощь — новости, опубликованные на других веб-ресурсах.
После сбора информации из разных источников и ее изучения можно приступать к созданию собственного текста, который уже сложно будет назвать рерайтом. Новость можно писать по-своему, но это совершенно не означает, что нужно высказывать собственную точку зрения и украшать текст витиеватыми словами и выражениями.
Не забывайте, что стиль новостей требует беспристрастности и строгости повествования, новости пишутся от третьего лица, а основной сложностью в их уникализации является то, что в новостях можно и даже необходимо использовать речевые клише и штампы.