Критерии качественного контента

12 августа 2014


Критерии качественного контента TextBroker

Прошло время нехитрой манипуляции алгоритмами поисковых систем с помощью «тошноты» текста и зашкаливающей уникальности. Попасть в ТОП с огромной «простыней» неинформативного текста, пересыпанного массой неестественных фраз (ради уникальности) становится все труднее. И причина этому кроется в том, что поисковые системы умнеют каждый месяц.

Да, на какое-то время материал может зайти в верхние строчки, но удержать его долго в таком положении будет практически нереально. А все из-за того, что помимо чисто технических SEO-вводных, поисковые системы оперируют сегодня новыми критериями качества вроде социальных сигналов, определения добавочной ценности контента и поведенческих факторов.

Как только поисковая система поймет, что посетителям материал не нравится, последует неминуемое падение вниз. Иначе говоря, шанс материалу, возможно и дадут, но как только он себя не оправдает, последует наказание и потеря позиций. Грустная, но вполне реальная судьба штампованного текста для поисковых роботов. Как ни крути, а главный тренд современности – создание статей для читателя, а не для Google или Яндекс. Как добиться того, чтобы материал читали, делились им в социальных сетях и с азартом комментировали? В принципе, никаких особо хитрых секретов здесь нет, все уже давно наработано и известно.

http://www.imageup.ru/img205/1848974/content2.jpg

Содержание текста

  • Текст должен отвечать на вопросы пользователя. Любимые приемы пятилетней давности по типу простановки неинформативных данных в ключевые запросы вроде «низкая цена на холодильники BOSH» и «стоимость экскаватора в Анадыре высчитывается индивидуально» уже не работают. Если читатель не увидит конкретных цифр или нужной информации, он закроет сайт. Причем очень быстро. Когда недовольных посетителей наберется достаточно, то поисковые системы сделают выводы, которые могут вам не понравиться.
  • Материал должен быть удобочитаем и интересен. Будет просто прекрасно, если вы сумеете задействовать в статье мнения экспертов, сравнения, цитаты, инфографику. Словом, текст должен быть подан не как уникальный, но скучный набор букв русского языка, а готовым изделием по типу «открыл, прочитал, все понял и поделился с другими». Хорошее изделие в красивой упаковке – именно такие ощущения должна вызывать статья, претендующая на ТОП.
  • Заголовки – это, как минимум, треть будущего успеха материала. По цепляющим заголовкам переходят часто и с удовольствием. Важно, чтобы заголовок передавал суть статьи, и не был поставлен исключительно для заманивания доверчивых прохожих. Тема продающих (привлекательных) заголовков достаточно обширна для полного ее развертывания в этом тексте, поэтому пока можно только запомнить, что сухой заголовок убивает популярность материала. На корню. Без вариантов.
  • Примеры не навредили еще ни одному материалу. Чем сложнее текст, тем больше примеров необходимо для того, чтобы «примирить» читателя со статьей. Сухие факты пишутся для подкованных и знающих читателей, примеры – для тех, кто только разбирается в теме. Как говорится, и волков накормили, и овец сберегли.

Структура текста

Здесь мы выделим только одно условие, но на практике оно стоит десяти! Структура текста должна быть максимально подогнана под «ленивого» читателя, то есть такого, который попросту уйдет, если статья будет выглядеть этакой бесконечной «простыней». Оптимизировать контент для чтения нам помогут небольшие абзацы, подзаголовки, иллюстрации. Оптимизировать контент для поисковых систем необходимо с помощью использования специальных тегов H1-6, alt, title, description.

http://www.imageup.ru/img205/1848973/53e8d73f0077911bfa343c1c.png

Оценка результатов

Результаты работы контента легко оценить по количеству комментариев, репостов и Like . Используя аналитические инструменты Google и Яндекс, можно посмотреть время нахождения на странице с текстом, узнать количество просмотров, отследить карту путей по сайту. В сервисе Яндекс.Метрика, инструмент «Вебвизор» записывает поведение пользователя на ресурсе, причем просмотр действий посетителей зачастую увлекает не хуже какого-нибудь блокбастера. Google Analytics дает возможность проводить A/B тестирования, что крайне важно при оценке эффективности темы и поиске оптимального формата подачи материала. Не стоит забывать, что выборка должна быть репрезентативной и состоять, как минимум, из сотни конверсионных действий.

http://www.imageup.ru/img258/1848957/karta-putejj-po-sajjtu.jpg

Когда-то давным-давно принцип «всего, да побольше» приносил отличные результаты. Да, так было. К счастью, времена переменились, и теперь уже не количество, а качество контента определяет успешность ресурса. Прежде чем вы разместите на сайте материал, обязательно задайте себе три главных вопроса:

  • Для чего мне нужна эта статья?

  • Улучшит ли статья привлекательность моей площадки?

  • Какую пользу она принесет клиенту/читателю?
Далеко не все материалы создаются для SEO-оптимизации, есть еще и целый пласт статей, которые вряд ли приведут вам много клиентов, но зато отлично усилят репутационную составляющую проекта. Как вариант – соберут массу социальных откликов, что также будет способствовать популяризации сайта.

Далеко не все пути создания контента сегодня прямые. Эпоха бесхитростного алгоритма «ключи = посетители» закончилась, передав эстафету эпохе качества и окольных путей к успеху. Развивайте свой проект, ищите сильных авторов, постоянно анализируйте отклики читателей, и тогда, со временем, ваш сайт обязательно станет популярным как у поисковых систем, так и у читателей!