Как писать статьи психотерапевту, психологу?

4 ноября 2015


Как писать статьи психотерапевту, психологу? TextBroker

Скажу честно: по опыту ведения собственного сайта психотерапевта / психолога, идеальных статей не бывает. Если к мнению опытного ремонтника, монтажника, автослесаря хоть кто-то прислушивается, то большинство читателей сайтов психологов, блогов, "длинных" постов в ФБ и ВК (да, такие там тоже бывают) имеют свое мнение.

Будьте готовы, что каждый - "сам себе психолог", и ваш опыт как терапевта или психолога, коуча или аналитика будет, простите за сленг, в любом случае девалидизирован ;)

О чем же писать?

Как ни странно, это могут быть не только истории про "Васю, жену и любовницу". Для этого вполне сойдут блоги Радуловой и пр. От вас было бы интересно услышать:

— сложностях работы с определенным типом клиентов / типом проблем,

— ваших личных пройденных (!) кризисах и опыте (как справлялись, что помогло),

— новых теориях, исследованиях, статистических данных (помню, как впечатлила статья, что в России только 3-5% детей растут в благополучных семьях),

— анализ ситуаций, которые "на слуху" - если вы достаточно компетентны, чтобы их разобрать, не сваливаясь в досужие домыслы (например, ситуация с пилотом-самоубийцей).

Как писать?

Кратко. Нет, не так. КРАТКО

Читатель ищет рецепт. Срочно. Ему больно, иначе - "для общего развития" - он скорее всего не пошел бы читать ваши статьи. Дайте ему подорожник (для начала). Вы знаете, я знаю, ваши коллеги знают, что подорожники работают слабо, но придется наступить на гордость. Немножко.

Дайте классификацию

"Налево пойдешь - коня потеряешь, направо - ..." Это заставляет думать, сравнивать. Это лучше, чем прямое мнение и прямой опыт. Читатель невольно начинает анализировать: "Ага, а у меня - как? А у меня - что?"

Не ждите превращения читателя в потребителя услуг

Есть вероятность, что это произойдет - через десяток, а то и сотню статей. Но основной приток клиентов приходит через другое - например, видео, бесплатные или условно-бесплатные встречи. Ну и "сарафан" никто не отменял. У коллег с 10-летним опытом это основной источник клиентов.

А статьи? Они нужны, чтобы с вами хоть как-то познакомились.

Популяризируйте!

Вот прямо берите цифры и рассказывайте "русским по белому", как это работает. Что изучают. Какие закономерности находят.

Знаете, те, кто хоть мало-мальски интересуется и регулярно читает, уже устали от "вилами на воде". Эссе нынче не в моде. Люди хотят от профессионалов конкретики, они и мечтали бы сами читать "в первоисточнике", но увы.

Позаботьтесь о таких читателях.

Организуйте цитирование и перепосты

Пишите так, чтобы кусочек вашей статьи было легко отправить в качестве поста в соцсети, или использовать как цитату, предваряя приглашение на мероприятие.

Не ждите отдачи. Она придет внезапно :)

Вполне возможно, что вы закажете не один десяток статей, и все они будут соответствовать перечисленным критериям. Будут интересными, важными, злободневными.

Но публика капризна, и вполне вероятно, что отправив пост с цитатой прошлогодней статьи, вы получите тысячи переходов только сегодня.