Скажу честно: по опыту ведения собственного сайта психотерапевта / психолога, идеальных статей не бывает. Если к мнению опытного ремонтника, монтажника, автослесаря хоть кто-то прислушивается, то большинство читателей сайтов психологов, блогов, "длинных" постов в ФБ и ВК (да, такие там тоже бывают) имеют свое мнение.
Будьте готовы, что каждый - "сам себе психолог", и ваш опыт как терапевта или психолога, коуча или аналитика будет, простите за сленг, в любом случае девалидизирован ;)
О чем же писать?
Как ни странно, это могут быть не только истории про "Васю, жену и любовницу". Для этого вполне сойдут блоги Радуловой и пр. От вас было бы интересно услышать:
— сложностях работы с определенным типом клиентов / типом проблем,
— ваших личных пройденных (!) кризисах и опыте (как справлялись, что помогло),
— новых теориях, исследованиях, статистических данных (помню, как впечатлила статья, что в России только 3-5% детей растут в благополучных семьях),
— анализ ситуаций, которые "на слуху" - если вы достаточно компетентны, чтобы их разобрать, не сваливаясь в досужие домыслы (например, ситуация с пилотом-самоубийцей).
Как писать?
Кратко. Нет, не так. КРАТКО
Читатель ищет рецепт. Срочно. Ему больно, иначе - "для общего развития" - он скорее всего не пошел бы читать ваши статьи. Дайте ему подорожник (для начала). Вы знаете, я знаю, ваши коллеги знают, что подорожники работают слабо, но придется наступить на гордость. Немножко.
Дайте классификацию
"Налево пойдешь - коня потеряешь, направо - ..." Это заставляет думать, сравнивать. Это лучше, чем прямое мнение и прямой опыт. Читатель невольно начинает анализировать: "Ага, а у меня - как? А у меня - что?"
Не ждите превращения читателя в потребителя услуг
Есть вероятность, что это произойдет - через десяток, а то и сотню статей. Но основной приток клиентов приходит через другое - например, видео, бесплатные или условно-бесплатные встречи. Ну и "сарафан" никто не отменял. У коллег с 10-летним опытом это основной источник клиентов.
А статьи? Они нужны, чтобы с вами хоть как-то познакомились.
Популяризируйте!
Вот прямо берите цифры и рассказывайте "русским по белому", как это работает. Что изучают. Какие закономерности находят.
Знаете, те, кто хоть мало-мальски интересуется и регулярно читает, уже устали от "вилами на воде". Эссе нынче не в моде. Люди хотят от профессионалов конкретики, они и мечтали бы сами читать "в первоисточнике", но увы.
Позаботьтесь о таких читателях.
Организуйте цитирование и перепосты
Пишите так, чтобы кусочек вашей статьи было легко отправить в качестве поста в соцсети, или использовать как цитату, предваряя приглашение на мероприятие.
Не ждите отдачи. Она придет внезапно :)
Вполне возможно, что вы закажете не один десяток статей, и все они будут соответствовать перечисленным критериям. Будут интересными, важными, злободневными.
Но публика капризна, и вполне вероятно, что отправив пост с цитатой прошлогодней статьи, вы получите тысячи переходов только сегодня.