Нет, никто не спорит, что жизнь прекрасна, удивительна и полна чудес. Вот только однажды для практикующего копирайтера эти чудеса приобретают какое-то неприятное послевкусие. Однажды он встает утром и, памятуя о заказе, лежащем в работе, испытывает вдруг такой приступ апатии, который и не снился всем Обломовым, фигурирующим в мировой истории. Причем, вместе взятым. Почему? Лень? Исписался? Творческий кризис? Что происходит?
В панике рвет на себе волосы очумевший от звона и пустоты в голове копирайтер, забыв, однако, что «не должно нарушать пустоту, уж коль она возникла». Старинная истина, кстати. И впрямь – если проблема не решается (вы когда-нибудь играли в компьютерные игрушки? Застревали на каком-то уровне?), то следует переключиться на… другую проблему. Или задачу. Вообще, чудный прием – назовите проблему задачей – и вот уже не так страшно, можно вылезти из угла, где прятался от Проблемы и заняться решением Задачи.
Еще один способ бороться с «творческим кризисом» (так обычно у пишущей братии всех мастей называют периоды, когда «не пишется») – продолжать писать. Смахивает на мазохизм. Но, тем не менее, действует. Вдруг откуда-то выныривают идеи, мысли, вспоминаются речевые «красивости», отложенные на потом, появляется азарт, интерес. И – вуаля! Дело пошло.
Для копирайтера неплохим подспорьем в преодолении некого ступора может стать чтение. Нет, все понимают, что уже чтения-то копирайтерам хватает. С избытком. Но тут нужна книжка-пилюля, такая…. Книжища, буквально! Не «идет» заказ о тракторных рессорах, как элементе декора для ретро-кафе? Не движется, стоит на месте «главная» для магазина парфюмерии? Вдохновляйтесь, ну, скажем, чтением стихов Ахматовой. Не любите Ахматову? Почитайте что-то из суицидальной поэзии неоготов. Сойдут, впрочем, и романтические новеллы Лавкрафта (проверено). Альтернатива – чтение книг по-копирайтингу. Глядишь, и набредется на какую-то идею.