Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Копирайтинг и «социалистическое» планирование

05-03-2014 ← Перейти к списку статей
Копирайтинг и «социалистическое» планирование TextBroker

О том, что нужно уметь планировать свою работу, независимо от того, чем вы занимаетесь, сказано довольно много. Даже такая профессия, как копирайтер, требует тщательного планирования. Некоторые сразу же возразят: творчество и планирование – а как же тогда креативность? Но поверьте опыту и интуиции – никаких противоречий нет. Можно планомерно и доходно работать и зарабатывать, и при этом писать для души. Одно другому не мешает, особенно если уметь составлять график своей работы так, чтобы в нем заранее планировать время на внезапное «посещение музы».

Впрочем, все зависит от того, является для вас копирайтинг профессией или только возможностью проявить свою творческую натуру. В этом случае о каком-либо планировании стоит забыть, как и о гарантиях того, что вы сможете написать действительно качественный творческий и креативный текст – а вдруг муза покинет вас не вовремя? Что делать в таком случае? Просить заказчика снять заказ, мотивируя тем, что вы «не в духе»? Если так, то таким даже очень талантливым авторам место, скорее, не в профессиональном копирайтинге, а в глянцевом журнале. Или в личном блоге – вот где никаких обязательств!

К чему я пишу такое длинное предисловие? Уже и сам забыл. Навеяло. ))). А посему вернемся к планированию «по социалистически» в профессиональном копирайтинге. Конечно же, в нашей профессии неуместны лозунги и цели типа «пятилетку за три года». Но глобальные цели быть должны. Применимо к работе на «ТекстБрокер» – уровни. На различных биржах – рейтинги или иные системы оценки.

Сам факт того, что мы работаем здесь, в Бюро, – это тоже показатель уровня. Хочется большего? Попробуйте достичь как минимум того же, что и команда биржи – постоянства и стабильности. Какой ценой это дается и каким трудом, могут оценить только те, кто в начале своей карьеры пытался сверстать нечто подобное или просто заниматься настоящим биржевым маклерством: взять заказ подороже, найти исполнителя подешевле.

В свое время грешил этим и я, правда немного по другой схеме и на других текстовых биржах, но идея себя не оправдала экономически. К тому же вовремя пересмотрел в корне весь принцип своей работы и понял, что нельзя совмещать профессию менеджера с профессией копирайтера: или пишешь сам и развиваешься, или занимаешься менеджментом. Это уже совсем другой вид творчества, связанный больше с умением вести бизнес. Поэтому просто нужно вовремя определиться - сделать своей профессией копирайтинг или менеджмент.

В качестве другого вида постановки целей в копирайтинге может быть экономическая составляющая – хочу зарабатывать столько-то. И здесь снова все зависит от вашего личного уровня профессионализма и мастерства. Едва ли владелец солидного интернет-ресурса рискнет нанять никому неизвестного «гениального» творческого копирайтера без имени и подтверждения его квалификации. И даже создание и профессиональная раскрутка собственного личного сайта-визитки не гарантирует вам немедленный и постоянный поток заказчиков, от которых вы едва отбиваетесь и заставляете стоять в очереди за текстом именно к вам. Хотя это – вполне достойная цель.

Недавно попала в англоязычном Интернете статья о копирайтере, который берет за одностраничный текст формата А4 пять тысяч долларов. Хочется так же. Но понимаю, как еще далеко до этой цели, и поэтому она пока с точностью повторяет времена уверенного движения к коммунизму. Как к горизонту. Но цель поставлена, пусть пока только как идея, для практической реализации которой может не хватить всей жизни.

Чтобы не расстраиваться от того, что нет заказчиков, как у американского коллеги (именно коллеги и никак по-другому, мы ведь оба в одной профессии), планировать свою работу глобально нужно именно по «социалистическим» принципам, а не писать только тогда, когда посещает муза. В этом и кроется разница между профессиональным копирайтером и блоггером, который пишет по настроению. Причем планировать нужно все: свое рабочее время, собственные силы, внешние факторы и даже вероятность форс-мажора.

И если глобальное планирование целей действительно сравнимо с пятилетними планами времен социализма, то оперативное намного сложнее и заставляет учитывать все, что находится в пределах подлежащих вашему контролю обстоятельств. Если этому научиться и сделать своей постоянной практикой – тогда даже самая далекая цель может стать реальной. Впрочем, эти рассуждения всецело субъективны. Как строить и планировать свои цели и свою работу – дело сугубо личное, потому что не всегда то, что подходит одному, также устроит всех.

Когда задумывал эту статью, откровенно планировал описать из собственного удачного и неудачного опыта проблемы более прозаичные и практичные: как планировать время и количество текстов, тематику статей и тому подобное. В итоге такая статья осталась в планах, а получилось нечто общее, но именно то, что было внутри и просилось наружу. Наверное, еще просто не созрел профессионально и не пришло время. Но то что, что она будет - это цель. И это в ближайшем плане.

← Перейти к списку статей