Три решения от профессионального выгорания копирайтера

4 февраля 2014


Три решения от профессионального выгорания копирайтера TextBroker

Профессиональное выгорание — это вам не шуточки. Это минимальная эффективность при максимальных затратах времени и сил — просто страшный сон любого бизнесмена.

А мы ведь с вами - бизнесмены!

Пусть попробует опровергнуть это любой человек!

Мы ведем свою деятельность на свой страх и риск (1), ради получения прибыли (2), самостоятельно решая возникающие по пути трудности (3). Все признаки налицо!

Так что же делать настоящему копирайтеру, веб-райтеру, писателю против профессионального выгорания? Как справиться, если литры кофе не помогают, стены - давят, а срок в 3-5 дней кажется ну о-очень маленьким?

Я пробовала поступать по-разному: мотивировала себя и давала отдыхать, не писала несколько дней ни строчки (все это время провела в диком ужасе - а вдруг заказчики разбегутся, а вдруг то, а вдруг это). Помогли три решения, которые я предлагаю вам не просто попробовать - а адаптировать «под себя». Изобретите свой велосипед - идеально удобный. Потратьте на это время - оно того действительно стоит.

1. Выходной - не праздник, а необходимость.

Отдыхать отныне - ваша работа, вернее, ее часть. Один день в неделю, причем один и тот же, выделяйте на «ни строчки». Уже на второй-третий раз вы почувствуете, что выходной - это тоже вознаграждение, не меньшее, чем деньги.

2. Читайте!

Серьезно. То, что рекомендуют везде — от детского садика до распоследних курсов флористики в Запупыринске — действует. Писатель любого направления настолько много пишет, что порой уже не замечает:

- привычных ошибок,

- штампов,

- лексических ошибок.

Пейте из источников чистой воды. Возьмите список с сайта Мистера Фримена, и познакомьтесь с современной литературой. Спрячьтесь, если тепло, на даче и почитайте Толстого, Чехова, Тургенева. Отдохните вместе с Пришвиным или Юрием Ковалем. Пейте слова, чтобы жить - и чтобы продолжать работать. Иначе довольно быстро потеряете контакт с действительностью.

Чтение должно подпитывать вашу душу. Вы и так ее отдаете - по кусочкам каждый день, как любой работник рекламной отрасли.

3. Имейте свое мнение!

Удивительно, насколько сильно я доверяла заказчикам. Он ставит - «отлично», значит, отлично. А вот и не ваша правда. Помимо «отлично», есть еще и личное отношение к тексту. Ваше. Родное, выстраданное. Позвольте ему быть самым главным для вас.

Пример. Я получала тысячи слов благодарности в свой адрес. Это несложно, если заказов уже почти три тысячи:) А вот получив «удовлетворительно» за один из заказов, я совсем не расстроилась — потому что для меня этот текст важен. Я сама, изнутри, ощущаю его как очень, очень хороший. Но так случилось, что заказчику он не подошел. И еще — случилось так, что ему проще поставить «уд», чем доработать. Его право.

Опираться на свое мнение для меня важно до сих пор. Благодаря этой опоре и поддержке, согласованности с моим внутренним чувством прекрасного, я могу спокойно и внимательно изучать: а что сегодня нужно заказчику от текста?

Не только «спасибо», «отлично» и деньги позволяют восстанавливать силы и работать дальше - но и собственный источник внутреннего удовольствия от хорошо сделанной работы.

Держитесь, растягивайте свои силы — учитывайте, что скорее всего, раз уж вы пришли в эту сферу, вас ждут годы, десятилетия работы. А сложить руки можно успеть в любой момент. Сложнее — подыматься и идти. Легкой вам дороги, коллеги!