С чего начинается копирайтинг...

12 февраля 2010


С чего начинается копирайтинг... TextBroker

Можно с уверенностью утверждать, что каждый второй (и это в лучшем случае) в определенный момент разочаровался в своей работе. У каждого своя история, то ли не оценили стараний, то ли начальник обидел, то ли с коллективом не заладилось.

Как бы там ни было, все меньше людей хочет работать в офисах, дышать пыльным воздухом и тихо ненавидеть окружающий мир за такое испытание. Всемирные просторы интернета позволяют работать в удобной для себя обстановке дома или в кафе, без посторонних раздражающих факторов, которые портят жизнь. Безусловно, все преимущества работы в интернете я описывать не буду, хотя о недостатках, дабы немного снять розовые очки, все-таки упомяну.

Прежде всего, существенный недостаток работы в интернете – отсутствие живого общения. Если посещая работу вы, так или иначе, общаетесь с внешним миром, непосредственно прикасаетесь к социальному миру, вас добровольно-принудительно задействуют в общественной жизни, то в интернет - просторах вы всегда остаетесь одинокими. Ведь вы не знаете- с кем именно общаетесь, и я уверен, что и сами вы уже не однократно обманывали (Грегори Хаус не так уж и преувеличивает, говоря, что все врут :)).

Кроме того, интернет почти в прямом смысле интернет «съедает» ваше время, а значит и вашу жизнь... Просидев почти всю ночь или сутки за экраном монитора, вы не замечаете проведенного времени, не думаете о вреде вашему здоровью.

Учитывая все эти факторы, стоит задуматься, сколько вы готовы посвятить времени на работу в интернете, и какой она должна быть.

Для меня наиболее подходящим вариантом оказалась профессия копирайтера. Посвящать свою жизнь бездонным просторам интернета я не собирался, и кое-какие склонности к литературе имелись, имея все это, невольно задумываешься – почему бы и нет. К тому же у профессии копирайтера есть огромное преимущество по сравнению с другими – вы сами определяете объем работы, а значит, можете сделать это как постоянным источником дохода, так и небольшим заработком. Это довольно удобно, когда хочется совмещать приятное с полезным.

В моем случае, на тропу копирайтера пришлось выйти исключительно из-за кризиса. Нет, я не лишился работы, но объем значительно сократился, а половину дня просто ничего не делать я не умею (деятельный очень). Вот, чтобы занять свой мозг, дабы не атрофироваться пока «великие мужи» не найдут выход из тяжёлой экономической ситуации. Хочу сказать, что зарабатывать копирайтингом можно вполне приличные деньги.

Хотя, желающих освоить новую профессию, хочу предупредить – найти надежного заказчика большая проблема. Именно поэтому многие и останавливаются на полпути. Дело в том, что объявлений «Требуется копирайтер» довольно много, но, к сожалению, более 90 % из них обман.

Заказчик всегда остается неизвестным для вас лицом, и даже если расскажет о себе – мало шансов, что вам скажут правду. Довольно часто встречается сценарий, когда начинающий копирайтер выполняет тестовую статью, отправляет ее, а заказчик «вдруг» исчезает. Это вариант наиболее безобидного лохотрона. Бывают более умелые «заказчики», которые обещают расплачиваться, к примеру, через сутки или двое после выполнения заказов. И вот новичок старательно пишет, соображает, собирает информацию, и ко времени расчета снова происходит таинственное исчезновение.

Успех в этой профессии ждет тех, кто будет настойчивым и предусмотрительным. В интернете нужно быстро соображать и еще быстрее учиться на своих ошибках. Еще одним преимуществом копирайтера является разносторонность профессии. Темы статей всегда самые разнообразные (иногда даже шокирующие :)). Довольно часто приходится детально писать о совершенно незнакомых явлениях или предметах. Безусловно, все «с потолка» не берется и прежде чем приступать, нужно набраться информации, и желательно из нескольких источников.

Копирайтер – это не просто создание контента, это творчество и умение даже в самых обыденных вещах видеть свою красоту и неповторимость...