Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Зачем нужны копирайтеры?

06-04-2011 ← Перейти к списку статей
Зачем нужны копирайтеры? TextBroker

Профессиональный копирайтер - это тот, кто понимает, зачем он пишет.

Без полного осознания цели, вообще, невозможно создать что-либо. Это касается абсолютно любой деятельности.

Но, если, скажем, в программисты, инженеры и юристы подастся человек, который просто не способен выполнять обязанности, возложенные на людей этих профессий, то это становится заметно всем, в том числе, и ему самому.

С оценкой собственных талантов изложения мыслей в письменном (печатном) виде все гораздо сложнее. Обычно начинающие копирайтеры искренне убеждены в своих способностях. Многие, да, действительно, грамотно пишут и обладают достаточно широким словарным запасом. Но, как ни странно, профессионализм заключается не в этом!

Конечно, копирайтер, допускающий ошибки в каждом слове, выглядит довольно странно и подозрительно - наличие большого количества ошибок говорит либо о невнимательности, либо о проблемах с памятью (что тоже не есть хорошо), либо просто об отсутствии интереса к окружающему миру.

Как, объясните сами себе, можно допускать ошибки в словах, которые встречаются на каждом шагу?! Это же, извините, надо быть таким рассеянным человеком, что единственным оправданием могут служить только отклонения в физическом или психическом развитии, или гениальность (да, истинно гениальные люди - чудаки, так как мыслят они иначе). Разумеется, большая часть усматривает в себе гениев и этим себя утешает.

Но если бы дело было только в грамотности.. В конце концов, существует столь почетная специальность - корректор. Ведь не зря же она появилась! А то экономили бы журналы на оплате труда корректоров, ведь для журналов, в основном, пишут достаточно хорошо управляющиеся с пером (и, надо полагать, упорядочиванием и донесением до читателя информации и своих рассуждений) люди. Но владельцы успешных изданий понимают, что узкий специалист может выполнить задачу гораздо качественней, чем мастер на все руки.

Итак, задача копирайтера - узнать и преподнести читателю информацию "на ладони". Доступно донести. Задача корректора - исправить грамматические ошибки, чтобы не вводить читателя в заблуждение относительно правил русского языка.

Но чья задача компоновать мысли "копирайтера", разбросанные по тексту, путающиеся, перебивающие друг друга? Видимо, читателя. Только, не знает он об этой задаче, и не пытается ничего понимать, а просто закрывает страницу, выкидывает книгу, уходит на другой сайт, покупает другой товар. Он использует то, что ему понятно, о чем написано то, что он ожидает увидеть.

Читателю, озабоченному своими проблемами и ищущему их решение, абсолютно наплевать на то, что там делается в душе копирайтера. Ему плевать на образование и послужной список великого автора. Да, приятно, когда приходит известный человек и предлагает свои услуги. Приятно. Но не более того. Решение проблемы все так же ищется, и хорошо, если этот известный человек ему поможет. Действительно поможет, а не снабдит очередной порцией красиво упакованной лапши для ушей.

Сколько статей написано и переписано на тему "Как написать продающий текст?". Да очень просто, забыть о том, что у вас красивый слог, врожденная грамотность, три высших образования и любимый автор - Толстой. Вспомните о читателе/покупателе/клиенте. Вспомните же о нем, наконец.

Зачем мы пишем? Чтобы добавить очередную статью в свое и без того разбухшее портфолио? Чтобы потыкать носом в текст на главной странице какого-то известного сайта своих знакомых? Похвастаться своими умениями? Разве для этого?!

Профессиональный копирайтер может не знать, как строятся дома, не знать квантовую механику, да даже грамматику, как мы выяснили, может не знать - вдруг он настолько идейный человек, что просто не до хитрых правил ему :). Но он обязан знать, как помочь человеку найти то, в чем нуждается! Обязан уметь объяснить, буквально "за руку" провести к цели.

Умение объяснять - не менее важно, чем само знание предмета. Когда я думаю об этом, мне вспоминается наш школьный учитель. Он свободно владел предметом, которому обучал нас. Но, к сожалению, он совершенно не умел объяснять. В итоге, устав созерцать его гениальность и не получая от этого созерцания никаких знаний, мы вынуждены были попроситься перевестись к другому учителю. Другой учитель вел предмет по учебнику, но зато так увлекательно, что мы забывали хулиганить на уроках.

А кто такие копирайтеры в современном понимании? Те, кто "изготавливают" (по-другому и не назовешь сие действо) тексты в невероятных (!) объемах, те, кто в угоду (да простят меня сео-оптимизаторы) алгоритмам поисковых систем пишут абсолютную бессмыслицу на сайты. Страшно становится, когда наблюдаешь за этой ставшей бездушной гонкой за позициями. А зачем первая позиция сайту в выдаче поисковика, если посетитель, кроме рекламы и текстового бреда, ничего не находит на сайте? Это сравнимо с тем, как выставлять на пороге супермаркета горшок (извиняюсь за прямоту) с испражнениями и втыкать в него табличку: "Бери! Это то, что тебе надо!". Как думаете? Какая будет реакция посетителя?

Да даже, зайдя на достаточно респектабельный (с первого взгляда) сайт, можно узреть столько нелепостей, противоречий (причем даже не одного мнения другому, а мирно уживающихся в одной статье, посвященной одному конкретному предмету), что сперва смеешься, потом возмущаешься, а потом искренне сочувствуешь умственным способностям автора.

А как часто неплохие тексты губит банальная лень копирайтера, традиционно забывающего проверить написанное перед публикацией. Неужели это так сложно, просто прочитать свое творение чужим взглядом? Спросить себя: все ли понятно, все ли логично, достигнута ли цель (а цель - не написание текста, а решение проблемы читателя).

Самым распространенным ответом на этот вопрос является фраза: "Какая оплата, такой и результат". На этот счет у меня своя точка зрения (ИМХО, как говорится): "Не устраивает цена - не берись, взялся - сделай качественно!" Я сама всегда придерживаюсь этого правила - мне стыдно публиковать тексты, которые по моему мнению несовершенны. Это не значит, что я буду писать за копейки :). За копейки я писать - не буду! :) Но и "выдавать" околесицу - тоже не буду, даже если доплатите :)

Ну вот, слегка пропиарилась, пора закругляться. Хотя цель статьи, вообще-то, не в пиаре.

P.S. А еще я против плохих сайтов, созданных только для рекламы и мусора. И писать для них и их продвижения ничего не собираюсь. А если кто и разместит мои тексты на подобных ресурсах, знайте - это без моего ведома. Поводом для гордости светиться на ГС - для меня не является. Я люблю писать интересные и полезные тексты, на интересные темы. Так что, обращайтесь, если потребуются услуги копирайтера.:)

← Перейти к списку статей