Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Как написать вступительный текст для сайта психолога

11 апреля 2017


Как написать вступительный текст для сайта психолога TextBroker

Психологу без сайта сложно. Остается единственный канал привлечения клиентов — «сарафан». Без собственного сайта (хотя бы визитки) сложно запускать кампании в соцсетях. Однако вступительный текст для гостевой на сайте психолога должен иметь четкий «мессейдж», считываемый клиентом.

Как «работает» вступительный текст

Не всегда можно угадать, какое слово для клиента станет «триггером», побуждающим обратиться к психологу или психотерапевту. Однако задач у такого вступления несколько:

1. Показать «товар лицом» (сообщить о личных качествах, обстоятельствах жизни, обучении и опыте). Познакомиться.

2. Привлечь нужную категорию клиентов (те, с которыми психолог работает). Отсечь тех, кто «просто шел мимо».

3. Разграничить ответственность и информировать.

О чем надо информировать гостя вашего сайта

Компетенции, регалии, заслуги — не единственное, о чем надо знать будущему клиенту. Важно и направление работы (когнитивно-бихевиоральное, гипнотерапия, танатотерапия, логотерапия, психодрама, психоанализ, гештальт). Например, в США официально зарегистрированных видов насчитывается около 150 - и потенциальный клиент совсем не обязан в них разбираться. Постарайтесь очень просто и прямо сформулировать: чем вы работаете, что помогает.

Каждый психолог и психотерапевт не раз сталкивался с непониманием у клиентов: в каком случае обращаются к психологу, что даст психотерапия и чем занимается уже только психиатр. «В народе» бодро путают все три понятия, и совершенно не представляют, чем отличается психология (для условно здоровых) от психиатрии (для условно больных). Очертите зону своей компетенции («не работаю с насильниками», «помогу при таких-то зависимостях»).

http://www.imageup.ru/img84/2736596/0x0-1.jpg

Нацеливаем текст на типаж

Психология дает сотни классификаций людей. Чтобы на начальном этапе ваш гость почувствовал: «тут меня поймут, этот человек мне поможет», нужно правильное вступление. Посмотрите, какими разными будут тексты для разных клиентов, на примере гештальт-классификации.

Клиенту шизоидного склада нужно спокойствие, комфорт, и чтобы лишний раз не трогали:

— Укажите, что работаете в кабинете с отдельным входом.

— Упомяните о конфиденциальности.

— Можете посочувствовать ему: «Сегодня все стремятся к гиперуспешности, множеству знакомых, деловой активности. Совсем не обязательно быть экстравертом — можно и иначе».

Нарциссический спектр принесет людей, которые будут либо «бодаться» с психологом за первенство («я лучше»), либо идеализировать («у меня лучший терапевт»). Имеет смысл:

— Показать дипломы, упомянуть лучших учителей, что есть масса успешных клиентов.

— Сделать и отретушировать фото идеального офиса, свои фото (сделать профессиональную фотосессию), снабдив их комментариями.

— Пообещать привести к более высокой ступени успеха.

Невротическому складу свойственно желание «задружиться», любить всех и вся. Пропитайте текст теплыми, уютными прилагательными, скажите (от себя и искренне), что при любых обстоятельствах ценности дружбы, семейных уз, взаимной поддержки и понимания очень важны. И предложите ему внимание, заботу как основу для решения проблем.

Помните о функциях языка: стать своим и соблазнить

Выбор лексики определяет, поймет ли клиент специалиста, почувствует ли его своим и доверится ли настолько, чтобы дойти до встречи. В этом помогут копирайтерские приемы и «фишки»:

— Размер предложений — по уровню образования (предполагаемому).

— Отсутствие «умных слов», терминологии (или, если, например, хотите работать с молодыми психологами, — их наличие).

— Упоминание ценностей, важных для клиентов (работа, учеба, семья, дети — «поработайте над своими травмами ради детей»).

— Призыв в конце (опробуйте, позвоните, напишите о своей проблеме, приходите на тренинг).

Рекомендуем прочитать также статью Как писать статьи психотерапевту, психологу?, опубликованную в нашем блоге.

Автор: Анна Митуневич