Почему сотрудники компании не должны писать тексты для сайта

19 января 2013


Почему сотрудники компании не должны писать тексты для сайта TextBroker

Осенью я посещала конференцию под названием «Деловой интернет», где выступали докладчики из всевозможных сфер деятельности в интернете: SEO-оптимизаторы, копирайтеры, SMM-специалисты и прочие. Каждый рассказывал о новинках в своей сфере деятельности, показывал фишки и приемы для увеличения количества клиентов с помощью сайтов и т. д.

Как можно угробить презентацию продукта (а можно провести блестяще)

Среди прочих я посетила доклады двух специалистов из сферы финансовых расчетов и оплат в интернете. Оба представляли свой новый продукт – пластиковые карты, имеющие дополнительные возможности (начисление бонусных процентов и т. п.).

Различие было только в том, что первый докладчик был обычным сотрудником банка, который, как оказалось, понятия не имел о том, как на самом деле работает их продукт, каковы его преимущества для пользователей – у него было одно желание: поскорее «отстреляться» и сбежать со сцены.

Второй докладчик был из числа непосредственных разработчиков и создателей идеи нового продукта. Он взахлеб рассказывал о преимуществах и выгодах карты с бонусами, часто перебивая своего коллегу, который выскочил из зала, чтобы помочь донести больше полезной информации до слушателей.

К слову, я, придя домой, не поленилась найти этот продукт и зарегистрироваться в системе. А название продукта первого выступающего я даже не запомнила – он сам его плохо выговаривал.

Глядя на все это, я поняла причину столь большой разницы между выступлениями. Для первого сотрудника это была внештатная обязанность, лично ему это выступление ничего не давало. Ему было все равно, будут ли люди заказывать эту карточку. Второй докладчик – «отец» своего изобретения, он непосредственно заинтересован в продвижении продукта – ведь это его деньги.

Не дайте незаинтересованным специалистам угробить свой сайт

И я поняла, что с написанием текстов для сайта дело обстоит точно также. Да, сотрудники компании лучше знают свой продукт или услугу и могут конкретнее их описать. Но, как правило, эта обязанность вменяется, например, менеджеру по продажам, в качестве неоплачиваемой нагрузки к основной работе. Что в итоге? Если у него и дойдут руки до их написания, то, скорее всего, тексты будут:

• элементарно, с орфографическими, грамматическими, стилистическими ошибками (не думаю, что у менеджеров и секретарей лежит на всякий случай в заднем кармане диплом об окончании филфака – это вам не биржа копирайтинга);

• слизанными с текстов конкурентов – 99% идут в Google, находят по своему ключевому запросу текст и переписывают (если не копируют);

• напоминать статью из Википедии, например: «Контекстная реклама – это комплекс мероприятий, направленный…», вместо того, чтобы носить рекламный оттенок и описывать преимущества именно вашего рекламного агентства, предоставляющего такие услуги.

Другое дело – заказать услуги копирайтера. Он напрямую заинтересован в эффективности своего текста – ведь основные деньги идут от постоянных заказчиков, а таковыми они становятся, только получив первый качественный текст. Вообще, в копирайтинге так: нет качества – нет денег и постоянного дохода. Поэтому только тот человек, который получает хорошие деньги за SEO-копирайтинг и рекламные тексты для ваших сайтов, сделает эту работу лучше всех.

А в свете последних нововведений в популярных поисковых системах стало ясно, что без качественных текстов сайтам больше не видать клиентов и доходов. Самое время заказать статью отличного качества у автора поста :)