Цели, акценты и польза: три «важно» в создании любого контента

31 октября 2017


Цели, акценты и польза: три «важно» в создании любого контента TextBroker

Каким должен быть хороший контент страниц сайта? Прежде всего, полезным. И уже из этого вытекают все критерии, по которым можно оценить эту самую полезность.

Работа над текстом начинается с определения его цели.

Цель главной страницы – базово познакомить посетителя одновременно и с продуктом, и с бизнесом, а цель блога - поделиться опытом, научить и показать экспертность. Каждый текст имеет свой посыл, основную мысль, от которой и можно плясать при написании.

Разберемся в основных страницах сайта и том, каким должен быть контент для них.

Главная

Цель: втянуть читателя в свою деятельность и сразу повести глубже – выбирать товары/услуги, знакомиться с сайтом, переходить на другие страницы – конкретных продуктов, условий заказа, цен.

О чем писать: поскольку это текст-знакомство, важно выжать всю лишнюю информацию (условия заказа, доставку и т. д.) и оставить только основные данные: кто, зачем, что делает, чем выгоден и полезен читателю. Польза от компании и продукта в плюс-минус равном соотношении.

Детали: тексту нужно визуальное сопровождение, потому что лучше один раз увидеть, чем десять раз прочесть.

О нас

Цель: показать благонадежность, честность, пользу компании для читателя. Создать положительное впечатление от компании, повысить доверие, убрать опасения некомпетентности, кидалова и прочего негатива.

Как писать: важно просто рассказать о себе и своей пользе для читателя. Без штампов про «мы молодая компания» и «лидеры рынка», потому что это ничего не значит. Ваш читатель должен понять, чем конкретно эта компания будет ему полезна, как она улучшит его жизнь, решит его проблему и так дальше.

В блог

Цель: показать экспертность компании, повысить доверие и лояльность читателей, сделать репутацию в духе «а вот мы молодцы, мы спецы, мы разбираемся и знаем!» + продвигать сайт с помощью SEO. Дать читателю информацию, научить, поделиться опытом.

Как писать: если упоминать компанию, то без продаж и призывов, а в духе «В нашей компании мы делаем/используем это вот так», просто мимоходом. Из форматов востребованы кейсы и экспертные статьи.

Карточки товаров

Цель: на пальцах объяснить, чем условная лампочка артикул 758965 лучше лампочки артикул 112133.

О чем писать: только о товаре, ни слова о компании. Без обобщений, с характеристиками и отличительными чертами. Здесь не нужны активные продажи и выгоды – важна именно информация, детали, факты, цифры. Как это использовать, из чего оно, в чем его особенности.

Страниц услуг и товаров

Цель: познакомить с продуктом и конвертировать читателя в покупателя.

О чем писать: максимально развернуть информацию о продукте, не касаясь компании. При написании СТА следуйте правилу: чем ближе целевое действие к покупке – тем лучше.

Детали: частая ошибка – посвящать половину текста компании/доставке/условиям оплаты, тогда как нужен акцент на продукте. Удобно использовать схему проблема – решение – выгоды – опасения – «по рукам?»

http://www.imageup.ru/img273/2902939/shag_1.png

3 шага, как сделать годный content на страницу любого сайта

- Собирайте факты. Расспросите собственника/менеджера про его бизнес, цели, работу. Читайте тексты и смотрите видео про конкурентов, продукт, его применение, отзывы от клиентов, «боль» людей из ЦА (помогает поисковый запрос «ваш продукт + форум»).

- Составьте структуру, выберите акцентные места (то, что будет важнее прочего для читателя), «нарастите» на этот костяк мясо. Почистите от мусора и начинайте подготовку чистовика.

- Выбросите из текста все, что не работает на тему. Фраза не помогает достичь цели текста – удаляем. Объясняйте на пальцах, но различайте детализацию и воду.

Таким образом вы сделаете текст, который сам ответит на вопросы читателя, будет продвигать компанию в массы и станет действительно полезным для обеих сторон: и вашего заказчика, и его аудитории. Ведь бизнес работает не для себя, а для людей, а значит, и контенту важно делать то же самое.

Автор: Александра Девак