Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Как на Textbroker слоган выбирали. Драма в трех актах

06-10-2014 ← Перейти к списку статей
Как на Textbroker слоган выбирали. Драма в трех актах TextBroker

Рано или поздно мысль о необходимости собственного слогана созревает в любой компании. Практически неминуемо наступает момент, когда столь животрепещущий вопрос встает ребром. Вот и Бюро копирайтинга Textbroker, мирно просуществовав более семи лет без всякого слогана, однажды было поставлено роковыми обстоятельствами в жесткие рамки, не предполагающие какого-либо выбора.

А начиналось все более чем буднично: Бюро пригласили на очередную конференцию, где наш сотрудник должен был прочитать с высокой трибуны невероятно полезный доклад, выдержанный в высоких мотивационных тонах. Поскольку профиль Textbroker — написание текстов, с подготовкой самого доклада проблем не возникло. Проблемы возникли с буклетами, которые мы, руководствуясь принципами отчаянной саморекламы, решили дополнительно раздать всем участникам конференции.

До события оставалось всего несколько дней, а потому необходимо было в авральном порядке создать макет буклета, найти типографию и получить на руки готовые материалы. Запас времени не слишком большой, но при умелой организации процесса вполне достаточный. Сначала все складывалось вполне неплохо: мы быстро нашли дизайнера, который согласился подготовить макет, и договорились с типографией. Беда пришла оттуда, откуда не ждали, — дизайнер прямо заявил, что буклет без слогана — это страшная ересь, за которую нам потом будет стыдно. Немного поспорив для порядка, но сердцем понимая, что человек совершенно прав, мы отправились на поиски слогана.

Подбор слогана: как все начиналось

Так уж вышло, что у Бюро Textbroker есть собственный проект по подбору слоганов, именуемый Textdreamer.ru. Вполне логично, что именно туда мы и обратились. Принцип работы проекта максимально прост: клиент подает заявку со своим видением будущего слогана, исполнители, в свою очередь, начинают плескать креативом, предлагая варианты в рамках заявленного ТЗ.

В теории все выглядит просто до невозможности, но попробуйте сами в спешке составить адекватные требования к заказу, толком даже не зная, что именно вам нужно. Поверьте, это непросто. Вот как выглядел наш первый вариант задания:

Необходимо придумать емкий креативный слоган для Бюро копирайтинга https://textbroker.ru/. С нетерпением ждем ваших вариантов.

Просто шедевр минимализма и скудости мысли, не находите? Ни пожеланий к содержанию, ни желаемого формата, ни требований к возникающим ассоциациям. Ничего. В свое оправдание можем сказать лишь то, что мы были пленниками истекающих сроков и суеты, которые давили на нас с двух сторон. Слоган нужен был внезапно, экстренно, мгновенно, а потому мы делали столь непростительные ляпы. К счастью, исполнители оказались ребятами битыми и к таким чудачествам заказчиков вполне готовыми.

Уже на утро поступило порядка 200 вариантов слоганов, к вечеру цифра увеличилась вдвое. Предстояло самое сложное: а) просмотреть всю эту уйму вариантов; b) выбрать лидеров; c) по возможности избежать фатальных ссор в процессе отбора.

Муки выбора

Людям, которым никогда не доводилось выбирать 1 из 400 вариантов слоганов, будет сложно понять наши душевные терзания. Даже когда мы, скрепя сердце, сократили «базу» на 95 %, все равно осталось два десятка интересных и заслуживающих внимания вариантов. Атмосфера начала сгущаться, в воздухе явно запахло взаимными упреками: каждый из участников «комиссии» уже выбрал своих «любимчиков» и даже подготовил с десяток несокрушимых доводов в их пользу.

Мы почти согласились довериться слепому жребию, но, к счастью, здравый смысл в итоге возобладал. Решено было составить что-то вроде анкеты с десятком лучших слоганов, чтобы каждый из членов жюри мог анонимно отдать свой бесценный голос за один из вариантов. К голосованию были подключены и совершенно невиновные коллеги с других компаний, которым в ультимативной форме было так же предложено внести свою лепту в определение победителя.

Не станем вас томить: в итоге победил слоган, предложенный копирайтером нашего Бюро под ником Stereoveter. Слоган звучал так — «Тексты, которые читают». После долгих дискуссий было принято решение, что именно этот слоган в полной мере отражает стиль работы Textbroker. Кроме того, вариант лишен излишней помпезности, которой мы так хотели избежать.

На следующий день слоган был передан дизайнеру, которому оставалось только вставить сей шедевр креативной мысли в уже подготовленный шаблон буклета. В этот же день буклет ушел в печать... Так и закончилась наша яркая и отчасти сумбурная одиссея по выбору слогана.

← Перейти к списку статей