Копирайтинг — это на всю жизнь… или нет?

22 сентября 2019


Копирайтинг — это на всю жизнь… или нет? TextBroker

Приветствуем, уважаемые коллеги, заказчики и просто друзья нашего Бюро!

Много интересных людей работает у нас, и мы продолжаем знакомить вас с самыми-самыми. Светлана Воронова — копирайтер с 8-летним стажем работы в Бюро, а также менеджер сервиса TextReporter.

Привет, Свет. Скажешь пару слов о себе?

Привет! В течение последних десяти лет — копирайтер. Со всеми профессиональными атрибутами: разными пройденными курсами, прочитанными по ремеслу книгами, зарегистрированным ИП, чтобы все было с приставкой PRO, как сейчас модно. Живу в Липецке. Семья. Дочка.

Что ты читаешь, что ты любишь, чем увлечена?

Читаю все подряд. Подписана на сервис bookmate, там у меня что-то всегда в процессе — несколько книг. Плюс всегда читаю что-то по работе в интернете, если не хватает знаний прикладных, а надо разобраться. Создание текстов с погружением в тему обязывает много читать.

Увлечена йогой, сайтостроением, темой продаж b2b.

Как ты попала в копирайтинг?

Возможно, от скуки. Некоторое время вынужденно была без работы, а тут как раз в интернете появился спрос на копирайтинг. С гуманитарными науками у меня никогда не было проблем, удивлял сам факт того, что за тексты кто-то будет платить. Поэтому изначально это был эксперимент — изучала, как все работает. Потом, когда разобралась, стала учиться именно копирайтингу, потому что мало просто уметь хорошо писать сочинения в школе, чтобы быть классным автором. Если мы, конечно, говорим о копирайтинге, а не о появившихся понятиях «вебрайтинг», «рерайтинг»...

Как близкие относятся к твоей работе?

Сейчас уже нормально. Старшее поколение родственников долго не принимало факт моей занятости, дескать, что это за работа, если на нее не надо ходить. Супруг изначально относился нормально, потому что видел, что эта работа оплачивается. Некоторые друзья до сих пор скептически относятся, стереотипы не покидают их голову. Но в целом все мирно.

Как проходит твой день?

О, каждый раз по-разному. Поставленные накануне задачи решают, каким будет следующий день.

Я знаю, что ты практикуешь тайм-менеджмент. На что была бы похожа твоя работа без него?

Не в жестком его варианте, скорее, я взяла из этой практики грамотное планирование (ну или я так думаю, что грамотное)))). Если не планировать работу, то в жизни копирайтера начнется хаос. Потому что каждую неделю есть заказы из категории «нужно было еще вчера», «срочно». Я пытаюсь объяснить людям, что так не делается работа, что по такому принципу должны работать в полиции, «скорой помощи» и пожарной службе)))

Я знаю, что ты увлекаешься спортом. Насколько это согласуется с работой, в чем польза именно для работы?

Я занимаюсь хатха-йогой, но назвать это спортом не могу, иначе обижу всех йогов))) Скажу так, что сидячая работа вынуждает что-то делать с телом, чтобы оставаться здоровой. Йога нравится тем, что можно в режиме «здесь и сейчас», когда появилось свободное время, заняться «спортом» — расстилаешь коврик и занимаешься. Плюс, у меня, по моде, есть фитнес-браслет, пользуюсь любой возможностью ходить, чтобы сделать заветные 10 000 шагов за день.

Если бы не копирайтинг, чем бы занималась?

Кто знает... Возможно, осталась бы в юриспруденции, работала бы по специальности. До копирайтинга работала в правоохранительных органах.

Ты видишь себя в качестве копирайтера через 10 лет?

Удивлю, но нет, не вижу.

А где и кем?

Я пытаюсь разобраться в маркетинге, SMM, веб-дизайне. Во все смежные профессии с копирайтингом «заглядываю», ищу пути развития. Но пока не вижу какой-то определенной цели. Как в программировании, есть специалисты full stack, они могут выполнить не узкую задачу, а, например, на нескольких языках работать. Так и я вижу, что в будущем копирайтер — этакий "универсальный солдат" в интернете, может не только для карточки товара составить грамотный текст, но и сверстать его для веба, помогая заказчику продавать не только текстом, но и графикой, расположением предложений на странице, шрифтом и т. д.

Почему именно Бюро ты выбрала для работы?

Для копирайтера это удобно. Бюро решает много задач, например, дает рекламу об услуге. Мне не надо тратить на это средства. Опять же, не надо тратить время на построение бренда — есть уже «ТекстБрокер». Вообще не вижу проблем в существовании посредников. Как ИП я, конечно, пробовала пойти по пути развития только своего бизнеса, но административные дела слишком много ресурсов отбирают.

А о самодеятельности не думала?

Если работать самостоятельно, надо решать много сопутствующих проблем, которые уводят от главного — от создания текстов. Например, та же форма заказа текста в Бюро — заказчик видит, какую информацию он должен дать, он ее дает. Вот если не Бюро, нужна своя форма заказа, нужны собственные брифы, а это подразумевает, что и сайт свой необходим. Я все это проходила, так что вижу реальную пользу от сервисов, которые могут взять часть копирайтерских задач на себя.

Традиционно — пара пожеланий нашим авторам.

Обязательно надо повышать компетенцию, расширять область знаний. А то если эти чертовы программисты научат машины создавать тексты, где мы с вами будем в предпенсионном возрасте?))) Кроме шуток, считаю, что важно всегда учиться чему-то новому. Много читать важно. Быстро печатать. Словом, развиваться, идти в ногу со временем.

Спасибо и удачи!