Что такое нейминг? О сложном — без «воды» и «лирики»

11 мая 2017


Что такое нейминг? О сложном — без «воды» и «лирики» TextBroker

Далеко не все знают, что такое нейминг, даже если хорошо владеют английским языком. Давайте посмотрим, как расшифровывается термин, и какой смысл в него вложен.

Нейминг: что это такое?

Нейминг — это разработка названия для компании, товара, услуги, бренда. Слово «naming» происходит от глагола «to name» — давать имя.

Неймингом называют называют» профессиональную разработку оригинальных имён на основе генерирования идей, анализа конкурентов и правильной постановки целей брендирования.

Комплекс работ, связанных с неймингом, — важная часть маркетинговой стратегии и позиционирования на рынке.

Человек, который посвятил себя столь непростому делу, зовётся неймером. А ещё это ремесло полюбилось копирайтерам, которые не могут жить без творчества.

Многие полагают, что нейминг — лёгкая работа, однако в действительности всё обстоит иначе. Не зря неймингом занимаются единицы, причём перечислить профи можно по пальцам.

О премудростях нейминга

Продать товар без имени невозможно, так же как и продукцию с неудачным названием. Один из ярких примеров — история бренда Coca-Cola.

Китайцы перевели заморские слова как «укусите головастика». Напиток не продавался, поэтому руководство корпорации спешно заказало нейминг ради нового варианта, специально для Поднебесной.

Грамотное название должно:

- вызывать у потребителей определённые ассоциации;

- отвечать требованиям, связанным с устным и письменным использованием;

- не противоречить закону «О рекламе»;

- не повторять имена зарегистрированных торговых марок;

- привлекать внимание целевой аудитории;

- легко произноситься, запоминаться;

- отличаться от нейминга конкурентов;

- вызывать доверие, лояльное отношение;

- Формировать имидж.

Поскольку об искусстве нейминга написаны книги, мы не можем пересказать всю теорию в одной статье. Тем не менее, наиболее важную информацию вы уже узнали.

Где выгодно заказать нейминг?

Иногда владельцы бизнеса придумывают названия сами или заказывают нейминг у доморощенных «мастеров». Такой подход зарубит дело на корню.

Ещё варианты — заказать услуги нейминга в студиях (стоимость одного названия, в среднем, колеблется от 10–20 $ до 600 $, если платить за 10–15 вариантов) или в Креатив-Бюро TextDreamer.

На сайте TextDreamer.ru для вас придумают не 5-10 вариантов, а 100, 200 и даже 1000 (зависит от сложности задания) названий на конкурсной основе! Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть статистику на главной странице Креатив-Бюро.

Сделав заказ на нейминг профессионалам, вы гарантированно подберёте имя для торговой марки, магазина, товара или услуги.

Автор: Мария Самойлова