Когда и почему вы-язык не работает?

18 января 2016


Когда и почему вы-язык не работает? TextBroker

Сегодня разбираемся с темой, когда и почему не работает "вы-язык". Итак, вы написали текст, посчитали с калькулятором все "вы" (упоминания клиента) и "мы" (упоминания компании), убедились, что все хорошо и ... Через неделю с удивлением констатируете, что откликов на этот текст не густо. Что же могло пойти не так?

1. Вы все равно разговариваете про себя

Да, вы ушли от третьего лица в тексте (клиент хочет, клиент платит, клиент говорит), вы начали говорить с клиентом напрямую (вы хотите того-то, вы платите за то, чтобы... и т.д.), но ваш текст по-прежнему посвящен тому, что умеете вы, а не тому, что интересует вашего клиента. Вы не выяснили, что у него болит, какие задачи он решает и не упоминаете их в тексте, а вместо этого рассказываете про свои замечательные услуги или продукты.

2. Вас съел канцелярит

Уж сколько раз твердили миру, что писать надо проще, проще, а теперь еще проще - невозможно избавиться от тех длинных, громоздких, навороченных предложений, которые мы слышим повсюду и от всех (дикторов, сотрудников гос. учреждений, а даже друзей и знакомых). И по инерции мы продолжаем писать "в настоящий момент" вместо "сейчас" или "сегодня", "наладить коммуникацию" вместо "пообщаться" и так далее. И читать нас становится очень-очень сложно (мягко говоря).

3. Вы не знаете своего читателя

Одна из самых популярных ошибок - особенно, когда бизнес только начинает развиваться. Вы пытаетесь разговаривать одновременно со всеми и понравиться и офисному планктону и высоколобым веганам, читавшим Гегеля. Угодить разом и патриотам и тем, кто "надо валить". Запомниться и ярым феминисткам, и поклонницам мужской галантности в духе 18 века. Не надо так. Не поленитесь, выясните, каких людей больше в вашей аудитории, какие ценности они разделяют - и разговаривайте с ними про это. Вы будете гораздо более успешны и будете услышаны.

4. Вы пренебрегли конкретикой

Если вы даже разговариваете со своим читателем на вы, но при этом продолжаете ему заливать про "качественное качество", "эксклюзивный сервис", "доступные цены" и "лучших производителей" - вы потеряете читателя на первых же строках. Показывайте на картинке. Сравнивайте цифры с цифрами конкурентов. Рисуйте графики. Делайте что-нибудь, черт побери, чтобы подтвердить фактами и цифрами ваше качество, сервис и цены. Иначе это просто упругие формулировки, с круглых боков которых читатель съезжает в неизвестность.

Не теряйте читателя! Остаемся на связи ;)

PS Было бы здорово узнать о том, что я упустила и какие популярные ошибки в текстах вы замечали за собой. Делитесь смелее.