В сентябре наше Бюро организовало тренинг-коучинг, который провел Сергей Абдульманов – «человек и пароход». А если точнее, то маркетинговый директор Мосигры, совладелец рекламного агентства, автор бестселлера «Бизнес как игра». Тренинг был посвящен написанию продающих карточек товаров. Казалось бы, что стоит написать карточку товара? «Это – то-то, предназначено для того-то. Сделано из того-то таким-то. Преимущества: малый вес, компактный размер… Покупайте наших слонов!» Но все оказалось гораздо интереснее.
Тут напрашивается аналогия со столярным делом. Сбить табуретку, изображающую собой место для сидения и занимающую пространство, определенное под мебель, может почти любой. А вот соорудить более или менее пристойно выглядящее, при этом удобное кресло или, не дай бог, венский стул – без знания нюансов не обойтись. В тонкости написания карточек товаров (приготовления удобной мебели из банальной древесины) и посвящал участников спикер.
Взгляд на тренинг от лица организаторов
Оксана Щербина:
Почему мы решили провести этот тренинг: среди наших клиентов есть много интернет-магазинов, для которых мы пишем самые разные тексты, в том числе и описания карточек. В какой-то момент мы поняли, что рассказать о товаре, который не держали в руках и не видели воочию — очень непросто даже для смекалистых копирайтеров. Ведь необходимо учесть массу нюансов, чтобы текст был точным и убедительным, а товар привлекательным для покупателей. Поэтому обратились к человеку, который на практике знает и тонкости копирайтинга, и особенности продаж — к Сергею Абдульманову.
Наталья Пузанова:
На Сергея копирайтерский народ пошел. Даже не просто пошел, а буквально выстраивался в очередь. Но, к огорчению многих (писавших позднее в соцсетях про «тренинг-призрак»), обучение решено было провести для ограниченной группы, чтобы иметь возможность поработать с каждым участником.
Присутствовать на тренинге было познавательно. Удивила жесткость Сергея. Он выкладывался сам, но и участникам не давал расслабиться ни на минуту. Все выглядело очень мило – шутки, прибаутки, трогательные истории, тематические и околотематические иллюстрации предмета разговора. А под всем этим – железное-стальное «делай раз, делай два, делай три!» Никаких поблажек никому, никаких сантиментов и сострадательных «ну вы же еще так молоды! Все у вас когда-нибудь получится». Жег напалмом. Жестко, но, как показал финал сего действа, эффективно.
Отзыв о тренинге от лица участника
О тренинге Сергея Абдульманова я узнала из новостной ленты «Текстброкера» и сразу подала заявку на участие. Сообщение о старте пришло через пару недель - для подтверждения участия нужно было выполнить небольшое тестовое задание.
Уже на первом вебинаре поняла, что будет интересно. И не ошиблась. :) Понравилась подача материала — от теоретических моментов к практическим советам и примерам из личного опыта. И все это приправлено тонким юмором. :) Было очень интересно слушать. К тому же нужно было оперативно отвечать на вопросы Сергея в чате, поэтому пришлось максимально сконцентрироваться на занятии.
Сергей сразу предупредил о жестком дедлайне, но не верилось, что те, кто не успеет выполнить в срок первое задание, вылетят. Это было действительно жестко, но стало хорошей мотивацией идти дальше.
Очень полезной оказалась работа в группе, когда видишь результаты других участников и одновременно учишься анализировать чужие тексты, смотришь, что же можно еще улучшить.
Бесценным опытом стало и сотрудничество в паре. За короткий срок нужно было установить контакт, обменяться текстами и привести их к общему знаменателю. :) Это был настоящий квест! Ты понимаешь, что от твоей работы зависит результат того, кто с тобой в связке, и чувствуешь глобальную ответственность.
На последнем вебинаре мы разбирали профили, еще раз обсуждали ошибки и подводили итоги. Этот тренинг полностью поменял мое представление о том, как нужно описывать товар, чтобы его действительно хотелось купить. В текстах, как и в жизни, никогда не нужно ничего усложнять. :) Очень благодарна Сергею и администрации за возможность поучаствовать в обучении.
Отзыв о тренинге от лица тренера
Сергей Абдульманов:
Изначальная идея была такая: бесполезно давать теорию, если проблемы в практике. Я могу очень много рассказывать про разные способы убеждения, мелкие фишки и прочее – но все они будут «не в коня корм», если нет понимания стоящей за этим идеи. По тестовым заданиям обнаружилось три главных проблемы:
— Неумение отвечать за слова: «все родители знают, что», «вам обязательно понравится».
— Очень официальный язык: «данный товар является...», «основными качествами можно назвать...».
— И невероятное количество предложений без смысла – вроде «этот товар отличается хорошим качеством» или «им удобно пользоваться».
Царил разнобой в плане подачи – начинали то с описания геополитической ситуации, то с какого-то общего свойства товара, то ещё с чего. При этом большинство знали свою тему очень хорошо, то есть проблема лежала в плоскости именно формулировок и структуры.
Дальше просто – решили делать суровую практику. Я показал три базовых структуры описания товара, поработали с перечисленными ошибками, посмотрели, как всё выглядит со стороны заказчика в упражнении в парах, поправили много других вылезших мелких вещей. Всего за неделю уровень текстов тех, кто дошёл до конца, значительно поднялся, что меня очень и очень радует.
Итог
Итак, тренинг позади. Как и было обещано участникам, некоторые получили повышение уровня в системе. Остальные, мы уверены, добавили в свою копирайтерскую копилку новые инструменты и знания.
Напоследок предлагаем вам несколько дельных текстов о том, как писать тексты для магазинов. Поскольку, как выяснилось, дело это не такое уж простое. Но, как сказал на тренинге Сергей Абдульманов, овчинка в итоге стоит самой тщательной выделки.
Как описывать товар интернет-магазина
Транзакционные письма (интернет-магазина, сервиса и так далее)