Начитавшись историй о том, как люди гребут чуть ли не миллионы на собственноручно созданных пабликах в социальных сетях, многие ринулись повторять их подвиги. Мол, что тут сложного? Создал группы и давай народ созывать. А он почему-то не созывается. Причина банальна — кто захочет подписываться на пустующую страничку? И тут возникает вопрос: где брать контент для своего детища?
Плохого не посоветуем
Сначала стоит разобраться с тем, к какой категории относится ваша новоявленная «репетиция» сайта и отсюда ориентироваться на основной поток новостей паблика следующих типов:
— информационный (о погоде и природе за тридевять земель);
— образовательный (какая погода была сто лет назад там же);
— увеселительный (один день из жизни Змея Горыныча со стебом);
— визуальный (фотка Горыныча на паспорт в виде яйца либо видеонарезка рассвета под «Времена года» Вивальди или Диму Монатика с оглядкой на среднестатистический возраст участников);
— опросы (кто круче: наш Змей или китайский дракон Хуань Сюань).
Определились с типом, возвращаемся к нашему вопросу на миллион о том, где брать контент для ВК. Если с визуальным типом все понятно — фото и видеохостинги в помощь, то решить текстовый вопрос посложнее будет.
От Пушкина до Бредбери и обратно
Съевшие собаку на SMM асы утверждают (и вполне обоснованно), что проще купить готовые статьи для паблика - это безопасно, уникально, интересно, точно не прогадаете. Единственный недостаток – бесплатно тут не получится. Но бизнесмены-новички зачастую не ищут легких путей и на текущей стадии отказываются покупать избранный свежак. Правда, рано или поздно все понимают, что для получения дохода сначала нужно что-то инвестировать, а потому спустя энное количество месяцев они снова появляются на пороге бирж/веб-студий и домов своих фрилансеров, уже изменив свое мнение. Поэтому все возвращается к одному списку мест, где брать контент для группы да побыстрее:
1. Иностранные новостные площадки, журналы видных деятелей любых сфер: там можно взять самые свежие новости и адаптировать под вашу ЦА. Вуаля, первый вид SMM-контента готов.
2. Конкуренты: паблики, аналогичные вашему, могут дать массу тем для наполнения. Но не скатывайтесь к плагиату: перерабатывайте контент сами или поручите это копирайтеру, чтобы ваши записи по итогу были полезнее и интереснее, чем у конкурента.
3. Новое — это хорошо забытое старое. Используйте наработки до-интернетовских времен. Для кулинарной группы можно ввести рубрику «Бабушкины рецепты», бизнес-паблика — подборки несправедливо забытых книг о предпринимательстве, далее по аналогии. Такой контент берет ностальгией за «а вот в наши времена», что привлекает аудиторию среднего возраста и выше.
4. Адаптация медийных изданий (для новостных пабликов) — хороший вариант, где брать контент для группы ВКонтакте, но тут важно играть на опережение и публиковать новости до того, как они распространятся среди официальных интернет-ресурсов.
А если сводки о трехглавом монстре перестали интересовать общественность, которая перекинулась на обсуждение сезонной миграции пингвинов, имеет смысл пересмотреть убеждение про «хочешь сделать хорошо – сделай сам» и пойти к профессионалам. Чипом и Дейлом в плане того, где брать контент для паблика и идеи для них, могут статьи те же копирайтеры: в этой сфере нередко встречаются креативщики, которые только рады возможности практически применять свои подчас безумные придумки.
Разработка новых контент-форматов — это самый сложный вариант, так как не все технически можно воплотить на площадках соцсетей. Но потенциально самый эффективный, ведь вы будете первопроходцем без конкурентов, а люди любят покупать эксклюзивность (если речь о продающем контенте) или хотя бы узнавать ее (для информационных и развлекательных записей).
Делегируйте специалистам Бюро TextBroker.ru или контент-агентства TextReporter.ru обязанности по поиску мест и идей, где брать контент для Инстаграм и других социальных сетей, снимите с себя лишнюю головную боль. А там, глядишь, до миллионов останется рукой подать!
Автор: Дмитрий Огирь