Формула «хорошие тексты + достойная оплата = успех» — основополагающая в работе копирайтера. Она формулирует основной закон «трудового кодекса» автора, примерно так же как, например, известное произведение двух величин — закон поступательного движения. Какие факторы могут помешать написанию хорошего текста.
Первый фактор: профессионализм автора
Статья, отвечающая запросам заказчика, формально уже считается хорошей - она будет востребована по крайней мере одним, но главным человеком для автора. А вот дальше информационный контент выходит в большую жизнь, где его востребованность будет зависеть от оценки читателями и поисковыми машинами.
По каким критериям производится оценка:
— статья написана грамотным языком;
— раскрывает тему, логически правильно структурирована;
— сведения, представленные в статье, достоверны;
— интересно читается, в ней есть «изюминка»;
— если была задача сео-оптимизации, то ключи органично и правильно распределены по тексту;
— отвечает цели размещения на ресурсе.
Чтобы статья получилась хорошей, автор должен быть:
— грамотным;
— уметь доступно излагать информацию, придерживаться логики рассказа;
— обладать определенной эрудицией и достаточным словарным запасом;
— иметь навыки сотрудничества.
Из неосновных, но полезных копирайтерских талантов можно выделить бойкий слог и высокую скорость печатания. Значит ли это, что хорошей статьи не получится, если исполнитель не обладает каким-либо из перечисленных навыков на высоком уровне? Нет, конечно! Просто количество обращений на сайт Грамота.ру во время написания статьи и время на создание текста увеличатся. Тщательная вычитка готовой статьи — «наше всё» при написании хорошего контента средним исполнителем. Это я пишу на основании собственного опыта, если кто-то не понял.
В создании хорошего текста активное участие принимает и вторая сторона процесса – заказчик. Его профессиональные качества — ценное подспорье в написании полезного информационного контента (information) автором.
Второй фактор: профессионализм заказчика
Иногда исполнитель, скорбно вздыхая, решает прекратить сотрудничество с заказчиком. Почему? Например, он понимает, что получить неплохой контент в сотрудничестве с данным заказчиком проблематично.
Первый пример: информацию по теме очень трудно найти
Сегодня в интернете можно найти любые сведения, но цена вопроса не в том, есть ли информация в открытом доступе, а в объеме времени, которое тратится на ее поиск.
Например, создан заказ на заполнение карточек к товарам интернет-магазина, торгующего запчастями к мотоциклам. Даны фото запчастей, некоторые позиции дополнены характеристиками модели, к другим имеется название производителя. Но добрая половина позиций снабжена только изображением.
Найти точные сведения о конкретной модели запчасти по фотографии в поиске, да еще и малоизвестного производителя очень трудно. Хорошо, если заказчик это понимает и допускает разумный процент присутствия в текстах обтекаемых формулировок. А если нет? Тогда автору приходится «рыть землю носом», чтобы найти заветную цифру. Но есть же принципиальная разница между автором и информационным менеджером: последний обучен навыкам поиска информации во всемирной сети, первый – написанию статей.
Причина вторая: ТЗ неинформативное
Что такое техническое задание? Это, то же самое, что легенда для спортивного ориентировщика – без нее достигнуть цели практически невозможно. На мой взгляд, кроме основных положений ТЗ (объем текста, тематика, ключи), важным пунктом является ссылка на ресурс размещения будущего текста. Без этой ссылки обмен сообщениями с заказчиком часто напоминает разговор глухого со слепым.
Дано: заказ на написание статьи о базе отдыха с двумя десятками фотографий семейного праздника. Исполнитель, изучив материал, пишет о том, как здорово отдохнуть с семьей за городом. Заказчик отправляет текст на доработку с призывом к более лаконичному изложению. Исполнитель делает статью суше, но старается следовать настроению фотографий. После череды возвратов, под занавес, выясняется, что контент нужен для сайта базы отдыха. Ну, так это же другое дело! С данной информацией уже и фотографии и автор расскажут совсем иную историю.
Подведем итог написанному выше: создание хорошего информационного контента – забота как копирайтера, так и заказчика. Уверена, что в глубине души, где-то очень глубоко, даже самые меркантильные (в хорошем смысле этого слова) участники наполнения ресурсов всемирной сети текстами хотят, чтобы они были: а) красивыми, б) полезными. Двигаться при этом им придется на сближение позиций, сотрудничество и повышение уровня профессиональных навыков.
Автор: Юлия Клименкова