Как искать правильного копирайтера, а не стрелять вслепую

13 мая 2017


Как искать правильного копирайтера, а не стрелять вслепую TextBroker

Сложно спорить с тем, что «кадры решают все». Но в каждом заказчике все равно живет мысль, будто «незаменимых у нас нет». И действительно, копирайтеров хоть пруд пруди, только свистни, набегут толпой, и все сделают. Почему же столько желчи и ярости выливают заказчики контента на форумах и сайтах, посвященных фрилансу?

Другая сторона баррикады

Причина становится понятной, как только сам попытаешься заказать работу у «свободного художника». Это очень своеобразный народ. Удаленная работа и низкие расценки делает исполнителей практически недосягаемыми для каких-либо серьезных санкций со стороны заказчиков. За исключением признанных «мэтров», договоров на работу они не заключают, надеются на вечный отечественный «авось», всегда способны бесследно раствориться в тумане Рунета. Не будем кривить душой – заказчики часто пользуются теми же приемами и исчезают из поля зрения, не оплатив работы.

Каким должен быть идеальный копирайтер?

Заказчику хочется, чтобы исполнитель имел вот такие качества:

— Ответственность. Текст – как удар, он должен наноситься именно нужное время, и ни минутой позже. Упущенный момент ничем не компенсируешь.

— Уравновешенность. Истерика от любого замечания – вовсе не признак большого таланта, а тем более – профессионализма.

— Компетентность. Не нужен «универсальный гений», знающий все обо всем. Нужен специалист по текстам для Интернета, где свои правила, обычным авторам неизвестные.

— Грамотность. Да, статья с ошибками насмерть подрывает доверие к сайту. Невольно закрадывается подозрение, что и товар здесь продается тоже с изъянами.

Идеальных копирайтеров, разумеется, не бывает. У всех есть свои недостатки, важно только, чтобы они не перевешивали достоинств. Где же искать такие сокровища? Видимо там, где они концентрируются, то есть на сайтах и биржах фриланса.

Разница между ними заключается в том, что на сайте заказчик и исполнитель общаются напрямую при помощи Скайпа или аналогичного сервиса. Можно объяснить все подробности и нюансы, оценить знания и уровень интеллекта. Отличный способ контроля за протеканием процесса написания статьи - потребовать работы в Google Docs. Можно получить несколько контактов фрилансера, а не ограничиваться только Скайпом.

Биржа копирайтинга – более жесткая структура. Прямые контакты там запрещены, общаться приходится только через мессенджер, который открывается только для своих. Формат текстового файла тоже жестко задан, никакого сетевого контроля уже не получится. Но есть и свои прелести – на хороших биржах действует обязательный контроль грамотности, проверяется каждый текст. Ведется учет написанных статей и копирайтерам присваивается рейтинг в соответствии с их количеством и качеством.

Но самое главное в том, что сайты и биржи защищают от взаимного «кидалова». Автор получит оплату только после принятия текста, но и заказчик не сможет оставить его без гонорара. Ради этого все мирятся даже с серьезными процентами, которые они берут за свои услуги. Да, риск нарваться на неумелого копирайтера остается, но откровенные шарлатаны отсеиваются очень быстро.

Есть и еще одна форма сотрудничества заказчиков и исполнителей – через бюро копирайтинга. Разница в том, что в нем авторы работают под присмотром бдительных менеджеров, контролирующих не только грамотность, но многие другие параметры текстов. А самое главное – сроки выполнения работы. Это не гарантирует защиту от форс-мажоров, вроде землетрясений, пожаров или действий правительства, но, все же, лучше, чем полная незащищенность от них при непосредственной работе с фрилансерами.

Подведем итоги

Заказ контента удаленному работнику – всегда риск. Особенно в том случае, если делается он впервые, исполнитель вам неизвестен и в деле не проверен. Снизить опасность потерь возможно, если размещать свой заказ на специализированных сайтах или биржах. А еще лучше – в бюро копирайтинга. Да здесь работа стоит подороже, но расходы компенсируются качеством результата.

Автор: Борис Михеев