Важность контента для продвижения в интернет-пространстве — неоспорима. Именно текстовые материалы помогают создать требуемый имидж компаний как из сегмента В2С, так и В2В. Кроме того, качественный контент сам по себе служит рекламой, завлекая на сайты тысячи посетителей.
Кажется, что интернет-маркетологи выпустили на свободу Джинна, сообщив о том, что тексты способны исполнить все три или более желаний бизнесменов, которые продвигают свои товары или услуги в Сети. Вот только все мы помним, что незнание секретов взаимодействия с джиннами влечёт за собой печальные последствия.
Скупой платит дважды
Впервые с понятием «биржа копирайтинга» я столкнулась лет 10 назад. Нежелание подтверждать шутливое утверждение, что филологи нужны исключительно для работы официантом или доставщика пиццы, подтолкнуло меня к поиску подработки, которая была бы связана с моей специальностей. Я достаточно быстро нашла объявление в интернете, в котором к сотрудничеству приглашались копирайтеры. Регистрация на сайте биржи, название которой я не стану оглашать, заняла минуту. Меня поразило, что не потребовалось выполнять тестовое задание или каким-то иным образом доказывать свою грамотность, профессионализм и «мозговитость».
Очень быстро я освоила ремесло копирайтинга на бирже. Признаюсь честно: мне не понравилось. Во-первых, ощущение бессмысленности работы, что на корню отбивало творческие порывы. Во-вторых, уровень оплаты, что тоже отбивало эти же порывы. В итоге я устроилась в местную газетёнку, предпочтя позабыть о бирже копирайтинга как о «первом блине».
Анализируя ситуацию в сфере content production в настоящий момент, я прихожу к выводу, что не многое поменялось: биржи копирайтинга всё так же не ценят труд своих пишущих исполнителей (соответственно, опытный копирайтер вряд ли согласится на такие условия работы), а также не учитывают потребности заказчиков. Неудовлетворённость двух сторон — это уже перебор.
Почему же некоторые владельцы сайтов пользуются услугами бирж? Около 70% из них наивно полагает, что контент без ключей, учёта интересов ЦА и прочих важных моментов, тоже в чём-то поможет. Но просто текст — это не подорожник, который «залил» на сайт — и вот сайт «излечен».
Работаем с умом
Интернет-маркетологи в один голос заявляют, что получить все плюсы от текстовых материалов можно, заручившись поддержкой контент-агентства. Лишь данные специалисты знают все особенности ранжирования сайтов и секреты контент-маркетингового продвижения, а также умеют измерять результаты своей работы.
Впрочем, не стоит бросаться в омут с головой, повстречав первое же контент-агентство. Внимательно изучите сайт приглянувшегося агентства: обратите внимание на разнообразие контента, показатели выдачи в поисковых системах, а также учитывайте, предложили ли вам составить бриф на выполнение работ.
Интересный и качественный контент — не миф. И он действительно способен творить чудеса. Однако его создание следует доверять профессионалам, которые знают все секреты продвижения. Например, нам ;)
Автор: Валерия Ботнарь