Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Об универсальном стиле в копирайтинге

15-08-2008 ← Перейти к списку статей
Об универсальном стиле в копирайтинге TextBroker

Хочу набросать несколько штрихов к портрету успешного рекламиста. Считаю, что копирайтер, в каком бы виде рекламы он ни работал, должен всегда помнить о воздействующем, влиятельном характере его деятельности. Поэтому принципиально не столь важно, что преобладает в текстах (и заданиях для них): информативность или экспрессивность - эмоциональность. Из чего следует необходимость опоры на речевые и композиционные элементы, актуальные с точки зрения воздействия - восприятия.

В первую очередь это лексика, активизирующая каналы восприятия: "визуальные", "аудиальные", "кинестетические" и др. слова и словосочетания. Причем более продуктивным будет использование синестезии, когда каналы сочетаются, НЕОЖИДАННО переходят друг в друга (примеры: легкая синева, сладостные звуки). Почему? Потому что потенциальные потребители, как и все люди, - не просто визуалы, аудиалы и т.д., а более сложное явление. Эти переходы делают восприятие объемным, эмоциональным, способствуют созданию эффекта присутствия адресата в содержании текста.

Во-вторых, это хотя бы минимальная установка на создание ярких словесных картин, ситуаций с драматизированными ходами или намеками на них. В этом случае адресат вовлекается в процесс виртуального взаимодействия с товаром, ощущает его нехватку в арсенале своих любимых и нужных вещей.

В-третьих, небольшое включение нейро-лингвистического программирования. Имеется в виду речевая подстройка под манеру общения представителя целевой аудитории, т.е. стилизация без всегда проигрышного заигрывания. А как этого добиться? Да просто нужно уметь внедряться в те или иные социальные группы, "примерять на себя" стили жизни и байкеров, и богемных художников. Да-да, это составляет образ жизни любящего свою работу копирайтера.

В-четвертых, немного парадоксальности. Не выпендреж, а хотя бы резкие сбивки стиля - от официальности до доверительности, от ноток пессимизма до оптимистического мажора и т. п.

В-пятых, когда вооружишься этими приемами и приступаешь к работе, обязательно веришь, что ты не просто рекламируешь, а внедряешь в социум новые идеи, управляешь умами, открываешь людям дверь в новую реальность, полную прекрасных вещей.

← Перейти к списку статей