Увлечение текстом. Теория словологии

18 июня 2010


Увлечение текстом. Теория словологии TextBroker

Многие спорят о существовании продающих текстов. Одни утверждают, что без убеждения продать невозможно, даже если товар того стоит. Другие не признают убеждающих способностей текстов. Оказывается, и те и другие не правы. Какова же реальность?

Реальность в шести шагах к убеждению.

Начать следует, как бы банально не звучало, с начала. Продающий текст будет работать только в том случае, если его дочитают хотя бы до того места, где кончается вступление. Первая задача, которая должна стоять перед автором – задача увлечь читателя, зацепить с самого начала. Подобно великолепию вкуса первого кусочка изысканного блюда, побудить вкусить следующий. Расположить читателя, завладеть его вниманием, подготовить к восприятию информации.

Второй момент, о котором нужно помнить, создавая продающий текст, это – соблюдение логики изложения. Текст должен иметь прочный фундамент, каркас и внешнюю отделку. Сооружение не простоит и мгновения, если архитектор забудет о правилах и принципах возведения зданий. Так и текст, путая мысли читателя беспорядочными предложениями, перебивающими смысл друг друга, уж точно ничего не продаст. Читателя нужно провести от начала до развязки по тернистому пути словесного мира, показать все прелести и достопримечательности.

Говоря о логике изложения, важно упомянуть о роли доступного слова. Не стоит путать создание продающего текста с написанием научной работы. Контент для сайта или рекламный слоган – это не созвучие умных слов и терминов, сплетенных в громоздкие пятиэтажные предложения. Такие речевые конструкции сложны и недосягаемы для восприятия. Как можно убедить читателя в том, чего он не понимает?

Из пункта доступности вытекает следующее требование – лаконичность. Мысль, направленная на убеждение, должна быть четко сформулирована и кратко изложена. Подобно стреле, предложения должны пронзать разум читателя, а не медленно и невыносимо тянуться, повергая в скуку.

Основная мысль, окутанная струящимися лентами предложений и переливами звуков, не должна быть похожа бесформенную глыбу в лохмотьях. Изъяснения, плавно сменяющиеся выводами, вытекающими из рассуждений – залог успеха продающего текста. Обрывки мыслей только собьют читателя с толка. Указывая клиенту путь сигнальным флажком вам не удастся провести его к месту, если быстро сменять цвет сигнала или отвлекать другими семафорами. И так, пятое условие – плавный перелив мыслей-огоньков, которым следует читатель.

И наконец, сама суть продающего текста. Грамотно донести до читателя мысль о том, что от того, что ему нужно его отделяет несколько шагов (позвонить, заказать, приобрести, обратиться и т.п.). Как это сделать? Взглянуть глазами клиента, разумеется.