Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Быстрое написание текста незнакомой тематики

19-01-2014 ← Перейти к списку статей
Быстрое написание текста незнакомой тематики TextBroker

Уважаемые коллеги!

Многих начинающих копирайтеров интересует, как более опытные коллеги умудряются так быстро, грамотно и профессионально писать тексты о вещах, с которыми ранее не сталкивались.

Поскольку делать секрет из профессии глупо и даже невыгодно (чем больше профессионалов вокруг, тем больше хороших заказчиков придет в сообщество и лучше станет всем), попробую поделиться собственным опытом моментального написания добротной статьи на незнакомую тему.

Итак, начнем, помолясь :)

Разметка статьи

Прежде, чем приступить к тексту, стоит определиться с его структурой. Это важно, поскольку статья должна быть читабельной, сбалансированной, а ее объем должен соответствовать заказанному клиентом.

Прежде всего определяемся с логическими разделами будущего текста и делим общий объем статьи на их количество. Это важно, поскольку в противном случае нам придется отвлекаться на пересчет при написании.

Теперь можно приступать к работе.

Сбор информации

Поскольку тематика незнакомая, придется собрать определенное количество информации. Выбираем данные только из трастовых сайтов (энциклопедии, онлайн справочники, сайты производителей описываемого товара) с тем, чтобы наш текст не базировался на заведомо недостоверной информации. Подбираем для каждого логического раздела нашей статьи соответствующий ей объем информации и копируем его в файл (внимание, копировать текст с сайтов можно только через блокнот).

Компиляция информации

Естественно, скопированная информация представляет собой смешение стилей и в целом абсолютно не читабельна. Собственно, нам и не нужна читабельность, а одни лишь только факты. Проверяем логичность информации, устраняем повторы, пишем вступительный и заключительный абзацы.

Можно приступать к написанию тела статьи.

Литературная часть

Перед приемом заказа мы просто обязаны выяснить, кто является целевой аудиторией нашего клиента. Если это менеджеры или бизнесмены, стиль должен быть строгим и деловым. Если это молодежь, лучше писать просто, даже с некоторыми нотками панибратства. Ну а для людей старшего поколения более подойдет доброжелательный, спокойный, располагающий текст.

Пишем каждый логический раздел на основе собранной и скопированной в файл информации. После написания каждого абзаца удаляем ненужный материал. В конечном итоге у нас остается готовый (ну, почти готовый) текст.

Вычитка

По окончанию написания текста делаем небольшой (5-20 минут) перерыв. Это необходимо для того, чтобы «остыть», отстраниться, получить возможность взглянуть на свое детище свежим взглядом.

Внимательно и не спеша читаем статью, не стесняемся вносить правки, удалять корявые места, исправлять логические нестыковки.

Закончили? Это еще не всё!

Последние штрихи

Форматирование текста имеет большое значение. От грамотной расстановки абзацев,

логических разделов, подзаголовков и выделения курсивом (подчеркиванием, полужирным шрифтом) зависит восприятие текста, доверие читателя, целостность и читабельность. И, естественно, оценка заказчика.

Кстати. Система нашего бюро не позволяет должным образом форматировать тексты. Поэтому особо ответственные дорогие статьи я лично посылаю заказчику в личном сообщении вордовским файлом.

Вот, собственно, и все на сегодня. Надеюсь, уважаемые коллеги, мой опыт поможет вам писать лучше, быстрее и, что в нашем деле немаловажно, прилагать к написанию качественных текстов меньше усилий.

← Перейти к списку статей