Я спросил у Яндекса...

27 июля 2008


Я спросил у Яндекса... TextBroker

«Я спросил у Яндекса:

"Где моя любимая?"

200 порносайтов

Выдало окно...»

(Первые две строки взяты отсюда http://company.yandex.ru/press/2004/04-24_02.xml, автор последних двух неизвестен, в соавторстве, вероятно, сам поисковый портал Яндекс, а точней - результаты поиска)

Это к чему? Интересен тот факт, что большая часть сайтов (слухи ходят про цифры 70~90% от числа всех генерируемых Рунетом страниц) представляет собой если не откровенный бред, то поисковый спам, написанный под заказ копирайтерами для вебмастеров.

Поразмыслите-ка сами! Для того, чтобы найти нужную информацию следует изрядно перелопатить массу ссылок, нарастить пробегу мышки несколько сотен метров, отчеканить тысячи кликов. Потому что пальцы копирайтеров стерлись в написании рейтингового спама. Стандартный заказ с 50 повторениями слова от вебмастера и статья лихо въезжает в ТОП поисковых систем. Веяние времени и продажности места определяют суть работы, и не стоит пенять что мол эти фокусы выкидывают заядлые спаммеры. Вовсе нет!

Все от государственных структур до типичных торгашей нынче делают ставку на раскрутку оптимизаторами и копирайтерами. Двести лет назад мерялись мечами: у кого длиннее. Теперь у кого оптимизаторы умней, да копирайтеры оперативней.

Шутки шутками, но куда мы идём? Искренне забавляют результаты поиска, выдаваемые нашим поисковиком с мировым именем, на которого ориентирована значительная часть русскоговорящей аудитории сети. Вот, совершенно случайно, написав строчку «Я спросил у Яндекса "Где моя любимая?"», наткнулся на старый документ, ссылка выше. Несмотря на то, что материалы в нём приведены первой половины 2004 года, актуальности их не только не угасла, на данный момент, но даже возросла. Автор приводит интересный факт, цитирую: "Страницы, по информативности соответствующие всем требованиям, расположились с 29-й (!) по 60-ю позицию".

Вы можете в этом убедиться лично, благо под рукой закладки на поисковую систему, или яндекс.бар в браузере. Наберите запрос в удобной, человеческой, форме, и посмотрите, что вам Яндекс ответит? Весьма вероятно вы попадёте на сайт, рассчитанный на контекстную рекламу, либо, что тоже вероятно, попадёте на страницу с редиректом (а-ля, дорвей).

Ничего страшного. Но спрашивается, кто виноват, что в лидирующих позициях находятся не информационные ресурсы, а поисковый мусор? Виновных нет (камень в огород Яндекса, который обвиняет вебмастеров и оптимизаторов). Просто огромная часть текстов пишется на заказ (процент как мы помним велик, приближается к абсолютному максимуму).

Копирайтеры не виноваты в том, что заказывают текст с определённой долей ключевых словосочетаний. Вебмастера не виноваты в том, что поисковый механизм так «логично» работает.

В пролёте лишь пользователи поискового портала, которым приходится решать логическую задачу "подбери запрос - получи информацию". Для того чтобы найти нужный сайт, мало знать школьных основ, нужна высшая математика! Здесь как при сложении векторов - сумма зависит от перемены мест слагаемых. Печально и смешно. На сайте компании Яндекс имеется раздел «Гениям». В подразделах: вакансии, школа математики и другие. Стоит подумать над тем, чтобы школу семантики включили в раздел «Гениям», где будут вести лекции для обладателей Яндекс.Паспорта как пользоваться поисковой системой, чтобы найти нужную информацию в море спама, выдаваемого на первой странице.

Ещё хочется отметить, что, несмотря на все устрашения (например, http://company.yandex.ru/press/2008/03-19.xml и подобные) биржи по продаже ссылок и статей продолжают работать, причём работать с прибылью.

Забавы ради, цитата: "Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса", - говорится в сообщении (текст взят с сайта компании Яндекс, ссылка чуть выше, на авторство не претендую). Очень смешно. Я, например, расплылся в иронической улыбке. Надо ещё ссылки с сайтов учреждений министерства здравоохранения на ликёроводочных и табачных производителей поставить, а с сайтов близких к структуре МВД на компании, которые предоставляют услуги изготовления документов. Шик. Блеск. Красота!

Хочется сказать: "Смотри в оба, Яндекс. То, что мыслит и воплощает твоя команда, обдумывают тысячи вебмастеров и оптимизаторов, которым пишут тексты тысячи копирайтеров. Их больше, и они идут на шаг впереди или даже на тысячу…

Контент, по сути являющийся поисковым спамом, будет востребован. Востребован до тех пор, пока не будет алгоритма поиска, способного разобрать, что же там, в гипертексте, подсунули. А это, я думаю, случится не скоро. Так что будем наслаждаться тем, как увеличивается количество страниц в геометрической прогрессии. Как одни оптимизаторы сражаются с другими (посредством своих мечей-копирайтеров) за ТОП в выдаче Яндекса. И как копирайтеры днями и ночами пишут поисковый спам, запомнив наизусть тысячи синонимов и формулировок, пьют кофе, чай, или сок, для того чтобы не закипела голова, перебирают варианты формулировок, дабы избежать плагиата, и меняют клавиатуры, которые не выдерживают набираемых тысячезнаков псевдотекста. Псевдотекста, который, словно цунами, наводняет рунет закрученной пустотой.

И как сказал один мой хороший приятель "Пусть будет!"