Описание на сайте магазина даёт полезную информацию о товаре и призвано заинтересовать потенциального покупателя. Мы говорим о хорошем, правильном описании, а не о наборе ничего не значащих слов из разряда «лишь бы было», а зачастую ещё и с кучей ошибок.
Впрочем, иногда на страницах онлайн-магазинов или маркетплейсов описаний нет вовсе, а в самых запущенных случаях отсутствуют даже технические характеристики. Купят ли такой товар, когда рядом полно аналогов с красиво и правильно оформленными страницами? Вопрос риторический.
Большинство бизнесменов всё же понимает важность продающих текстов, поэтому заказы по карточкам товаров — одни из самых распространённых в копирайтинге. Авторы берут такие задания с удовольствием, почему-то считая их очень простыми, не требующими усилий. Если для описания электроники и другой сложной техники нужны хоть какие-то специальные знания, то что трудного и непонятного в диванах, кастрюлях, светильниках и чашках с ложками?
Так и появляются в сети описания вроде такого:
Диван — незаменимая мебель для любого дома. Его можно использовать для дневного и ночного отдыха. Его стильный дизайн впишется в любой интерьер.
Этот текст бесполезен не только для читателя, но даже и для SEO, зато в нём есть типичные ошибки. Поэтому если на странице нет хорошего фото и подробных характеристик, шансы дивана быть купленным стремятся к нулю.
Правильная карточка товара — несколько рекомендаций
Чтобы сделать хороший текст для карточки, необходимо хоть немного полюбить товар, найти в нём достоинства и особенности и донести их до потребителя. Читатель должен поверить, что без этого шкафа, статуэтки или вазочки ему просто не обойтись)) Но сделать это нужно не призывами к действию — купите, закажите, — а наглядной демонстрацией преимуществ изделия.
Иногда бывает непросто найти в товаре достоинства, но наша с вами задача отыскать хоть что-то, чтобы показать изделие в наиболее выигрышном свете.
Вот несколько главных правил, следуя которым вы сможете сделать достойное описание товара:
1. Не повторяйте характеристики, которые и так есть на странице, простым их перечислением. Посетитель сайта способен и сам с ними ознакомиться. В то же время сказать о важных характеристиках не только можно, но и нужно, при этом подчеркнув, какие они дают преимущества.
Сравните:
1) Столешница сделана из ударопрочного стекла, а ножки из металла.
2) У стола прочные металлические ножки, поэтому он устойчив и выдерживает значительные нагрузки. На стеклянной столешнице не остаётся царапин, она устойчива к повреждениям, легко отмывается от любых загрязнений.
2. Не лейте воду, в подробностях описывая внешний вид изделия, если на странице размещены картинки и схемы, где хорошо видны особенности конструкции.
Сравните:
1) В левой части шкафа расположено отделение с полками, а справа — отсек со штангой и антресольной полкой.
2) Шкаф оборудован полками и платяным отделением со штангой, поэтому в нём удобно хранить постельное и столовое бельё, трикотаж и одежду на плечиках.
3. Описание не должно изобиловать восторженными эпитетами: роскошный, великолепный, восхитительный и т. д. Избегайте восклицательных знаков. Тон должен быть спокойным и убедительным, покажите читателю преимущества товара конкретикой, а не восторгами. В тоже время не стоит и преуменьшать достоинства товара, ведь нам надо его продать. Пример:
Изделие выполнено в стиле минимализма: только функциональность и ничего лишнего, это строгая рабочая мебель.
4. Поработайте над заголовком, если он предусмотрен ТЗ. Заголовок должен заинтересовать, привлечь внимание.
5. Избегайте ошибок в тексте. Это правило кажется излишним, само собой разумеющимся. Но такого количества стилистических ошибок, как в описаниях товаров и текстах о дизайне, нет больше нигде. Впрочем, в них немало и любых других ошибок.
6. Если обращаетесь за помощью в поиске идей к ИИ, внимательно проверяйте текст. Машина собирает весь мусор из сети, и в текстах от ботов море ошибок.
Рассмотрим два описания одного и того же шкафа, сделанные разными копирайтерами, — яркий пример важности соблюдения 1-го и 5-го пунктов наших правил.

1
Шкаф из коллекции «….» изготовлен из ЛДСП. Высота изделия — 230 см, ширина 45 см, цвет — персидский жемчуг. Шкаф можно поставить в любой комнате, он внесёт в помещение атмосферу уюта.
2
Шкаф «....» выполнен из прочной ЛДСП с покрытием нежного жемчужного оттенка. Узкий и высокий пенал шириной всего 45 см занимает немного места, при этом вместителен, удобен для хранения постельного и столового белья, другого текстиля и коробок с любыми домашними вещами. Стильный шкаф украсит интерьер, сделает его уютнее и наряднее, особенно в комплекте с другими предметами одноименной коллекции.
Описания типичны, вы наверняка встречали нечто подобное на сайтах магазинов.
В первом тексте просто перечислены данные со страницы, он не даёт читателю полезных сведений. Ну не считать же пользой внесённую атмосферу уюта — штамп, от которого у редакторов случаются приступы ярости (или депрессии)
Во втором описании показаны достоинства изделия: компактность и при этом вместительность (за счёт небольшой ширины и увеличенной высоты), сделан упор на том, что изделие можно дополнить другой мебелью коллекции, а это поможет увеличить продажи изделий линейки.
Типичные ошибки в карточках товара
Ошибок в описаниях очень много, расскажем лишь о самых распространённых, характерных именно для такого вида заказов:
1. «Компактный размер» — компактным может быть предмет, а не размер. Заглянем в словарь:
Согласитесь, плотно сжатый, занимающий немного места размер — неудачное выражение.
2. «Матовый цвет» — ещё одна частая ошибка. Вот, что говорит о слове «матовый» словарь:

3. Почти всё о дизайне. «Дизайны», «выполнен в черном/белом/разноцветном дизайне», «дизайн изделия впишется…» и т. д. и пр. пр.
Ошибки при использовании слова «дизайн» самые, пожалуй, распространённые. У него нет множественного числа, нельзя что-то выполнить в дизайне, дизайн никуда не может вписываться. Можно сказать: современный, оригинальный дизайн, где это нужно, в остальных случаях лучше использовать синонимы.
Не: выполнен в современном дизайне, а выполнен в современном стиле и т. д.
Вот что говорит словарь:

Вы же не скажете: выполнен в чёрном внешнем виде, в оригинальном внешнем виде? Ещё нюанс: понятие «дизайн» включает в себя все особенности внешнего вида — конструкцию, расцветку и форму. Поэтому неверно писать: У изделия оригинальный дизайн, а также необычные цвет и форма.
4. «Лёгкий вес». Предмет может быть лёгким, вес — нет, ведь лёгкий = незначительный по весу.
5. Слово «индивидуальность» применительно к интерьеру, элементам обстановки и неодушевлённым предметам: Вазы декорируются вручную, что подчеркивает индивидуальность каждого изделия.

6. Канцелярит — страшный грех, а уж в продающих описаниях его точно быть не должно.
7. Неправильное употребление слов и их сочетаний. Примеры:
Комбинация металлической арматуры с плафонами, сделанными из акрила, гармонирует с любой окружающей обстановкой — комбинация не может ни с чем гармонировать.
Многие описываемые изделия умеют создавать что-то необыкновенное или вносят в интерьер изысканность, элегантность и многочисленные атмосферы — список которых ограничен лишь фантазией автора.
Штампованные фразы с «атмосферами» так распространены, что без них не обходятся и тексты от ИИ.
Вот один из примеров: Тюль создаст в комнате светлую и просторную атмосферу.
Часто создателем атмосферы и даже источником эмоций становятся удивительные вещи:
Настенный ёршик — идеальный аксессуар для оформления уникального интерьера санузла, способный дарить при посещении данного помещения незабываемые эмоции. Изделие наполняет помещение атмосферой комфорта и уюта.
Кстати, придание незначительным предметам особой важности, способности волшебным образом изменять всё вокруг выглядит странно, даже если фразы написаны без ошибок. Из той же серии: подсвечник преобразит вашу комнату, кружка станет изюминкой интерьера (при том, что это невзрачный стеклянный подсвечник и обычная белая кружка).
Ещё примеры ошибок, коротко:
Люстра предназначена для маленькой комнаты. Если в характеристиках указано, что освещаемая площадь 5-7 кв. м, это не значит, что светильник нельзя использовать в большой комнате. Ведь можно разместить несколько таких люстр, дополнить их бра и торшерами. Не стоит отсекать значительную часть потенциальных покупателей.
Шкаф состоит из полок. Шкаф состоит из разных деталей, а полки — лишь часть комплектующих. Похожее: Диван сделан из обивки.
Тюль рассеивает яркость — тюль может рассеивать свет или лучи, но не яркость.
Примеры неудачных описаний:
Раковина …….. имеет прямоугольную форму и накладную конструкцию. Она изготовлена из фаянса белого цвета. Прямоугольная форма раковины облегчает работу по её установке, помогает экономить место там, где намечается её смонтировать, и хорошо вписывается в интерьер любого помещения. В ней имеется отверстие для установки смесителя диаметром 35 мм, расположенное в середине полки раковины, и сливное отверстие диаметром 45 мм по центру раковины. Размеры раковины в миллиметрах: высота - 130, ширина – 415 и длина – 310. Без упаковки раковина весит 6,85 кг, в упаковке – 7,4 кг.
Стилистические ошибки, в том числе многочисленные повторы и неудачные конструкции, переписывание характеристик со страницы.
Еще примеры:
Благодаря прозрачности и нейтральной элегантности «,,,,,,,,,» органично впишется в гостиную или спальню, добавляя пространству лёгкости.
Классический пошив и нейтральный дизайн подойдут для любого интерьера спальни.
Данная корзина отличается наличием высококачественных материалов.
Включая этот обогреватель, возникает ощущение тепла и уюта.
Вот еще пример из сети:

Тут целый букет ошибок. Диван изготовлен из замши, вдобавок обладает текстурой и уютным (внезапно) цветом, а цвет ещё и куда-то впишется, хотя вписаться может только сам диван. Подлокотники — часть конструкции.
Примеры можно приводить бесконечно, их очень много. Но мы надеемся, что эта статья хоть немного поможет вам избегать ошибок при создании карточек товаров.
Возможно, у вас есть примеры ошибок и неудачных описаний? Присылайте, добавим их в статью.