Профессиональная стилизация

2 ноября 2008


Профессиональная стилизация TextBroker

Эта статья будет полезна тем, кто не отличается гуманитарным складом ума и не может похвастаться академическими знаниями в области стилистики. Автор статьи всю жизнь считала себя математиком, а, оказавшись волею судеб на журфаке, столкнулась с необходимостью уметь стилизовать. На самом деле, как часто клиенты просят написать «как на этом сайте», «для специалистов» или «для молодых девушек»? И приходится ломать свой устоявшийся язык, изучать новую лексику и вникать в нюансы слэнга.

Но есть такая тонкая материя, как вдохновение, которое можно и нужно стимулировать. Сделать это очень просто: открываете требуемый сайт и читаете-читаете-читаете… Чем больше вы прочтете, тем больше слов и языковых оборотов отложится у вас в голове, тем быстрее удастся ухватить суть стиля и точно передать идею клиента. Важно прочесть не один сайт, а два-три, чтобы ознакомиться со всеми оттенками стиля. Со временем это будет получаться все быстрее и быстрее.

Для начинающих копирайтеров есть одно простое упражнение, которым можно быстро развить навыки стилизации. Берете любую историю с максимально большим количеством участников, скажем, описание ДТП, ограбления банка или обычную житейскую ситуацию. Внимательно читаете, вникаете и описываете с точки зрения каждого участника. Тут могут потребоваться и актерские навыки: попытайтесь понять, как мыслит и думает ваш герой, и не бойтесь переборщить – это же просто тренировка.

На практике всегда учитывайте, для кого вы пишете и зачем, но не просто учитывайте, а старайтесь почувствовать это. Вряд ли даже удачная игра слов будет уместной на техническом сайте, а сдержанность - на свадебном портале. Помните, что любитель пишет хорошо, а профессионал – как надо клиенту.