Вы уж извините, коллеги-копирайтеры, но очень забавно читать в последнее время блог. Не подумайте что звёздная болезнь (хотя наличие таковой у себя я не отрицаю). Не подумайте что я самый грамотный филолог. Но некоторые тексты заставляют иронически улыбнуться, и утверждают в мысли что 2$ за 1000 знаков, порою, справедливая цена. Ведь текст после «нашего брата» приходится смотреть корректору с филологом, для исправления ошибок грамматических и лексических, и ещё глянуть верстальщику — типографировать (со знаками, в частности с "—" вместо "-", и с «» вместо "" у нашего брата большие проблемы).
А теперь без личных выпадов, возьму последнюю статью в блоге с названием «Копирайтинг», и постараюсь разобрать типичные ошибки, которые встречаются у копирайтеров не просто часто, а чуть ли не повально(!). Не удивляйтесь масштабу, почитайте тексты на сайтах внимательно, и убедитесь что так есть.
Во-первых, нет ни единого абзаца, если не считать отделённым последней фразы в скобках. Читать сплошной текст тяжело, структурированный же — просто. Это ошибка № 1, в плане ясности текста. Стоит всё-таки разбивать текст на логические блоки, или хотя бы на структурные.
Во-вторых, каждый раз слово копирайтинг употребляется с большой буквы. Это не имя собственное, это не название организации, это обычный англицизм, как дайвинг, например. Зачем писать с большой буквы?
И, в-третьих, знаки. Как я уже писал, не так уж сложно поставить «кавычки» вместо "минут" и —дефис вместо -минуса. На крайний случай, если тяжело запомнить коды символов (alt+0151 — дефис, alt+0171 — открывающаяся кавычка, alt+0187 — закрывающаяся), то можно зайти на онлайн-типограф (например, typograf.ru от Eugene Spearance, это не мой проект и не реклама, я пользуюсь этим инструментом, когда нужно оттипографировать большие объёмы старых текстов, так как новые пишу с alt-кодами)
И, в-четвёртых, а где буква ё? Ё-моё, ну разве так можно? Кто хочет елку на новый год вместо ёлки? Как быть со станцией метро «Савёловская»? Ведь она уже почти повсеместно превратилась в «Савеловскую». Коллеги, не ну ужели это так тяжело писать «через ё». Это не прихоть самодура, это часть языка. Используя повсеместно в текстах «е» вместо «ё», мы сами, профессионально, провоцируем «медвежий» сленг. Тут не может быть разделения: они в грубой форме, а мы в простительной.
Это первые впечатления по тексту. А теперь проведём некоторый разбор по ходу чтения...
Я много писал. Я приложил немало усилий, чтобы овладеть искусством Копирайтинга (зачем с большой буквы?). Эти бессонные ночи за чтением книг по Копирайтингу (повторение). (почему тут стоит точка?, ведь запятая логичней перед перечислением) Эти часы бесполезной, (зачем здесь запятая?, ведь это не однородные члены предложения) тренировочной "писанины" (зачем тут кавычки?, ведь это не иносказательное выражение). Не (почему НЕ, если по смыслу должно быть НИ, кстати у меня раньше регулярно это появлялось) одна исписанная тетрадь отправилась в помойку. Теперь я знаю - это настоящее искусство (настоящее искусство это что? — тетради в помойку отправлять?). Это то, чему нельзя научиться всего лишь захотев (почему же нельзя, я например стал копирайтером захотев этого, нужно дополнить выражение, чтобы не было противоречий). Биржа Копирайтинга - это поприще, на котором не места (либо «нет места», либо «не место», но никак не «не места») слабым. Где нет места людям, рассчитывающим на легкие деньги (зачем повторять написанное в предыдущем предложении с небольшим видоизменением?). Здесь ценят талант, а как известно - краткость - сестра таланта (два минуса с двух сторон смотрятся не очень органично, вариант «Здесь ценят талант, а как известно: «краткость — сестра таланта» смотрелся бы, по-моему, однозначно лучше). Как возможно описать что-то большое двумя словами? (неправильное употребление глагола возможно, стоит подумать либо над формой «как можно описать...», или «а возможно ли описать...», тут первое вопросительная форма, вторая — условная. Кстати насчёт «как возможно описать что-то больше двумя словами» — СЛОН! Очень большое, и ассоциация у всех будет с большим, а описано всего одним словом из 4-х букв). Как возможно уложить огромный смысл в продающий текст? (аналогично про возможно, а теперь про «уложить», ведь уложить можно ребёнка в постель, а смысл стоит Вложить, а в «продающий текст» стоит вкладывать эмоциональный позыв, яркость, желание, и, естественно, ответ на вопрос почему именно этот товар или услуга лучше) Как стать тем, к кому обратятся вновь? (если со своей колокольни, по личному опыту, то это не очень сложно — необходимо и достаточно чтобы тексты приносили ожидаемый результат) Так много вопросов и так мало ответов. Так только кажется. (оба предложения начинаются с так, но употребляются в противопоставлении. логичней и ярче было бы употребление одного предложения с противопоставляющей частицей) Все ответы у нас в голове. (а вдруг в сердце? ведь потребитель думает головой, но в движение голова приводит куда медленней чем прочие органы!) Но, порой мы этого не осознаем (сознаём — больше подходит по значению, т.к. осознание — работа над собой, не сознаём — следствие несознательности, разгула мыслей). Всегда кто-то дышит в спину. (к чему предложение?) Всегда кто-то может быть впереди. (как контрастно, но всё же! Это как надо изогнуться тому кто впереди, чтобы дышать в спину?) Копирайтинг - это борьба за работу. (а мне так не кажется, я занимаюсь копирайтингом, но уже не борюсь, лишь ищу свои ниши) Борьба за "место под солнцем" (зачем ставить точку, запятая здесь уместней, и предложение полнее выражать мысль, вместо двух отрывков). И я выбираю Копирайтинг потому, что привык побеждать (типичная ошибка, в таких случаях стоит ставить запятую перед потому, а именно «...выбираю копирайтинг, потому что привык», да и стоило бы предложение закончить восклицательным знаком, для большей эмоциональности, яркости позиции автора текста).
(Каждое дело, доведённое до конца - это маленькая победа) — зачем скобки? Куда логичней было поставить P.S. в начале строки, и закончить точкой, ведь говорится о доведённом до конца деле.
Теперь, не претендуя на авторство, перепишу текст Павла Николаевича (логин Darkcitadel), как будто бы это был текст одного из копирайтеров моей команды:
Я много писал, ещё больше приложил усилий, чтобы овладеть искусством копирайтинга...
Эти бессонные ночи, проведённые за чтением книг, эти часы бесполезной тренировочной писанины, эти исписанные тетради, которые позже отправлялись в помойку... Теперь я знаю что копирайтинг — настоящее искусство, то, чему нельзя научиться не приложив массу времени, усилий, и нервов. А биржа копирайтинга, в свою очередь, — поприще, на которое заказана дорога слабым, рассчитывающим на легкие деньги, людям. Здесь ценят талант и оперативность, ясность и краткость. Ведь как известно: «краткость — сестра таланта».
Как описать нечто неуловимое простыми словами? Как вложить смысл и эмоции в текст? Как писать тексты, которые будут читать люди снова и снова? Как писать тексты, чтобы заказчики возвращались с новыми заданиями?
Так много вопросов, так мало ответов. Но это лишь кажется! Все ответы в нас, просто порой мы этого не сознаем.
Копирайтинг — это борьба за людей, за их умы и эмоции, и я выбираю копирайтинг потому, что привык побеждать!
P.S. Каждое дело, доведённое до конца — это маленькая победа.