Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - TextReporter: новости для новостных веб-ресурсов

17-02-2015

Из предыдущей статьи вы узнали, что контент-агентство новостей TextReporter.ru работает с разными веб-ресурсами: сайтами компаний, интернет-магазинами, блогами. Однако ключевыми клиентами сервиса, по сути, должны быть новостные веб-ресурсы, которых среди клиентов агентства сегодня не так много, как хотелось бы.

Работа по наполнению одного из новостных веб-ресурсов вызвала массу проблем. Оказалось, что у копирайтеров возникают трудности с выбором источников и новостных поводов, многие не знают, где искать новости, и чем отличаются рубрики «Экономика» и «Финансы». Возникают проблемы и со структурой созданных заметок. Разберемся со всеми перечисленными проблемами.

Как выбирать новости?

При выборе новостей необходимо учитывать, что количество заказанных новостей ограничено. Следовательно, нужно выбирать только самые значимые, важные новости. Например, новость «В выходные в центре Москвы ограничат движение транспорта из-за митинга» имеет большее значение, чем новость «Воскресенье будет ясным и морозным», а также сообщения о мелких ДТП, происшествиях и пробках.

Где искать новости?

Чтобы не сомневаться в том, что новость на самом деле важная и значимая не для узкого круга людей, источниками контента должны быть официальные ресурсы известных новостных агентств. На таких сайтах, список которых можно найти в Википедии, публикуется актуальная и проверенная информация.

Как писать новости?

Новости пишутся по определенным правилам. Каждая заметка начинается лидом, в котором уже содержится основная информация. Зачастую предложения, включенные в лид, повторяются в основном тексте. То же самое стремятся сделать и некоторые копирайтеры, которые полностью «копируют» структуру новости и включают одну и ту же информацию и в анонс, и в основной текст. При работе с новостями для TextReporter.ru этого делать не надо, поскольку оплата производится за тысячезнаки, и никаких повторений и уж тем более полного копирования отдельных предложений быть не должно.

Поэтому, выбрав подходящую новость, отбрасывайте лид и пишите текст, в котором не будет повторяться информация и целые предложения.

Определяем содержание рубрики

Самые большие трудности возникли с разграничением содержания рубрик «Финансы» и «Экономика». Различия между этими понятиями заключаются в следующем: финансы — это о деньгах, экономика — о хозяйственной деятельности. При выборе новостных поводов именно из этого и нужно исходить.

Кроме этого, не нужно забывать о том, что владельцы новостных ресурсов, как и все остальные клиенты, ограничены в финансах. Они бы и рады публиковать на сайтах 20–30, а то и все 50 новостей в день, но выделенная на контент сумма не позволяет этого сделать. Это важно учитывать, когда на одном сайте нужно наполнить рубрики «Россия», «Украина», «США», «Политика», «Экономика», «События». Для первых трех рубрик допустимо писать новости, касающиеся разных аспектов политической, экономической и общественной жизни. Следовательно, для оставшихся трех стоит поискать новости, связанные с другими странами, для которых не предназначено отдельных рубрик.

И напоследок еще раз повторим: если веб-ресурс охватывает весь спектр мировых новостей, то не имеет смысла публиковать на его страницах новости, касающиеся незначительных событий российских регионов, дорожно-транспортных происшествий, погоды и так далее.

← Перейти к списку статей