САМОРАЗВИТИЕ. Скажем «нет» творческому застою, или Как стимулировать работоспособность

3 августа 2012


САМОРАЗВИТИЕ. Скажем «нет» творческому застою, или Как стимулировать работоспособность TextBroker

Есть одна сторона офисного существования, которая привлекает даже самых свободолюбивых фрилансеров. И это не зарплата, нет. Это стабильность — налаженный рабочий ритм.

Если вы «белый воротничок», то задания у вас распланированы на полнедели вперед, приоритетность задач определяет начальство и оно же стимулирует (кнутом и пряником) работоспособность. Красота!

Конечно, и у офисных служащих есть периоды творческого застоя, но проявляются они совсем не в тех масштабах, что у нашей копирайтерской братии.

У нас эта пресловутая работоспособность имеет свойство исчезать в самый неподходящий момент, заставляя откладывать заказы на самое-самое «потом», а затем делать их впопыхах, что ощутимо сказывается на результате.

Словом, рано или поздно, вынырнув из очередного творческого кризиса и узрев огроменную гору несделанной работы, понимаешь, что во всем есть свои плюсы — и в строгих начальниках, которые берут на карандаш любой промах, тоже.

А теперь по сути. Какие факторы провоцируют приход творческого кризиса? И главное — как его избежать?

Называем «виновников» поименно:

1. Нерегулярность заказов. Сегодня их может быть вагон и маленькая тележка, а завтра-послезавтра — ни одного. Как следствие, вы либо набиваете текст до состояния полной прострации, либо не садитесь за компьютер вообще — и тогда, когда заказы появляются, вам уже приходится делать над собой усилие, чтобы войти в рабочую колею.

Как с этим бороться: к сожалению, никак — заказчиков не загонишь в очередь и не заставишь четко придерживаться плана постановки задач.

Но вот упорядочить свой рабочий день — вполне в ваших силах. Установите себе рабочие часы: например с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед (либо с 20:00 до 5:00 — если вы любитель потрудиться ночью). И дайте себе установку: в рабочее время вас может оторвать от компьютера только землетрясение не менее 8 баллов по шкале Рихтера!

Нет заказов? Ну и что! Все равно вы должны писать: статьи на продажу, посты в свой блог, стихи или рассказы — рано или поздно это даст отдачу.

2. Отсутствие четкого плана выполнения задач. Допустим, заказов у вас немерено, и все — «на вчера». Приходится хвататься за все сразу: покопаться в одной ямке, погрестись в другой, перескочить в третью… Как следствие, под конец дня в голове сумбур, а в долгом ящике — 2–3 заказа, по которым вы вымолили у заказчика какую-то отсрочку.

Как с этим бороться: определить приоритеты, распределить заказы по группам. Какими они будут — устанавливаете вы сами. Группировать их можно по стоимости (если вы устанавливаете разным заказчикам разную цену, то сначала выполняете более «жирные» заказы, потом — те, которые «попостнее»), по объему (сначала работаете над заказами оптовиков, затем — над одиночными текстами), тематике (сначала пишете тексты на одну тему, невзирая на заказчиков, и лишь покончив с ними (текстами то есть), переключаетесь на другую).

Неплохо при этом также взять за правило более трудную работу выполнять в первую очередь, а более легкие задания оставлять на конец рабочего дня. Почему? Это элементарно: во второй половине, когда вы уже устали, заниматься материалами, которые требуют сверхответственного отношения, просто нерационально.

3. Нерегулярность оплаты. Сегодня вы завершили работу над крупным заказом и получили сумму, которой вам хватит на пару недель спокойной жизни. Что говорят некоторые? «Ура! Две недели можно не работать!» И не работают, а потом возвращаются к нормальному ритму с бо-ольшим скрипом.

Как с этим бороться: лучший способ противодействия таким простоям — постановка достойных материальных целей. Причем их должно быть как минимум три: ближняя (относительно легко достижимая в ближайшее время), дальняя (большая цель, на достижение которой может уйти полжизни) и промежуточная (средняя — какой-то один этап на пути к достижению более глобальной цели).

Если в этом месяце вы запланировали собрать денег на новую стиральную машину, в этом году — на минивен для своих чад и домочадцев, а лет эдак через пять — на небольшой 10-комнатный коттеджик — все будет неплохо.

Во всяком случае, это даст вам возможность поверить в свои силы и настроиться на перспективу. А там, глядишь, и цели станут более разумными, добрыми и вечными:).

Перейти к списку статей