Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Постинг: общение, за которое платят

22-12-2012

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ. Постинг: общение, за которое платят TextBroker

Копирайтер должен уметь писать не только информационные статьи и рекламные материалы, но и комментарии к ним, а также короткие реплики-сообщения на разновсякие темы. Словом, ему необходимо обладать навыком общения в Сети.

Такое общение — комментирование статей в блогах, написание отзывов в гостевых книгах, реплик на форумах и в группах социальных сетей — называется постингом. Людей же, которые промышляют этим ремеслом, принято именовать постерами.

Зачем нужен этот вид райтерской работы? Для раскрутки интернет-ресурсов. Ведь чем чаще на них появляются сообщения (то есть новый контент) — тем выше эти сайты, блоги и форумы поднимаются в поисковиках.

Кроме того, постеры часто помогают в проведении полномасштабных рекламных кампаний: с их помощью фирмы могут распространить прямую рекламу своих товаров, внедрить вирусный контент — с завуалированным рекламным содержанием.

Объем таких сообщений, как правило, невелик и составляет примерно 100–300 знаков.

При написании подобных реплик необходимо соблюдать несколько требований.

1. Соответствие теме, осмысленность, логичность. Качественная реплика не должна содержать общих фраз — она обязана вписываться в общий тон разговора и раскрывать какие-то нюансы темы. Кроме того, человек, который прочтет ее, должен сразу понимать, о чем идет речь. Это касается и создания новых тем на форумах: название к ним нужно подбирать так, чтобы оно было максимально информативным (например, «Какова грузоподъемность гравицаппы — семь пацаков поднимет?», а не «Кто виноват?» или «Что делать?»).

2. Естественность. Выхолощенный язык и чересчур правильные предложения, характерные для книжной речи, могут послужить признаком того, что комментарий написан на заказ. Конечно, намеренно ошибки допускать не нужно, но вот сленговые словечки и смайлики в данном случае вполне уместны.

3. Уникальность. Сообщения должны быть уникальными — все-таки это контент, который индексируется поисковиками, а потому неуникальные сообщения котируются мало.

Где публикуют такого рода сообщения? Как мы уже сказали, в основном на форумах, в группах социальных сетей и в блогах. Есть ли какие-то особенности при публикации комментариев на этих ресурсах? Давайте посмотрим.

Постинг на форумах, в соцсетях

Постинг на форумах и в группах соцсетей требуется в трех случаях:

1. Нужно наполнить новый форум (группу) сообщениями.

2. Необходимо оживить старый, заглохший форум (группу).

3. Надо разместить на форуме (в группе) сообщение, прямо или косвенно связанное с рекламируемым товаром.

В первом и втором случаях постеру придется придумывать тему, создавать ветку и проводить в ней дискуссию или беседу. Или же своими репликами поддерживать общение с реальными участниками. Часто практикуется такая схема: под одним ником постер пишет сообщение с описанием какой-нибудь проблемы, а под другим (другими) предлагает способы ее решения.

В третьем случае от постера требуется написать сообщение (или провести диалог), в котором подчеркивались бы прелести некоего товара или услуги. В этом случае постер может выдать себя за человека, который сам пользовался этим товаром и знает о его достоинствах все. Или же создать тему от имени потенциального клиента, интересующегося товаром, с просьбой прокомментировать его выбор.

В зависимости от того, какая цель поставлена перед постером — сформировать позитивное мнение о товаре или всего лишь повысить узнаваемость бренда, — стратегия будет отличаться. В первой ситуации его персонажи будут акцентировать внимание на привлекательности товара. Во втором дело может обернуться даже сравнением его с товарами другой фирмы.

Постинг на блогах и сайтах

Этот вид постинга имеет свои особенности, в частности повышенные затраты времени. Ведь чтобы прокомментировать статью, новость или пост, их нужно сначала прочитать (хотя бы по диагонали) — иначе качественного комментария не написать.

Содержание комментария, как правило, задается темой комментируемой статьи. В нем можно уточнить некоторые нюансы, изложить свое мнение по поводу информации на сайте. А вот говорить о чем-то не связанном с темой опасно — комментарий могут принять за спам и удалить.

← Перейти к списку статей